Перевод набережной Ростова в статус «морской» может навредить донской столице
Порты Ростова и Азова уже достаточно давно де-юре являются морскими, хотя и находятся на реках. Но эта правовая коллизия недавно получила неожиданное продолжение. Региональная транспортная прокуратура рекомендовала перевести в статус «морской» и речную набережную Ростова. Все это приведет к тому, что требования по ее эксплуатацию станут строже. А это, в свою очередь, может привести к проблемам с доступностью, проведением благоустройства и обеспечением комфортного времяпрепровождения на одном из самых популярных у ростовчан мест отдыха.
Все началось еще в 2009 году, когда решением Правительства РФ порты Ростова и Азова получили статус морских. Сделано это было из лучших побуждений. Это не только рост статуса, но и возможность обслуживать иностранные суда.
Но вместе с портами изменился и статус участка реки Дон от Аксая и до начала Азово-Донского морского судоходного канала. Теперь это тоже «море». Это привело к тому, что условия эксплуатацию стали строже. Так, чтобы проводить на этом участке какие-либо работы по дноуглублению или реконструкции судоходного канала, нужно руководствоваться морскими нормативами, которые вдвое жестче речных. А главной проблемой стала необходимость прохождения экологической экспертизы, которая растягивается на годы. Они и растянулись. В результате, работы по содержанию участка не велись более 10 лет.
Все это привело к тому, что минимальна глубина переката в месте прохода судов сократилась с 170 метров в 2010 году до 75 метров в 2019 году. Если так дальше продолжится, то со временем придётся вводить на этом участке одностороннее движение.
Судоходное сообщество Дона считает, что решение о смене статуса устьевых портов — это ошибка. Ведь на деле особой необходимости в этом и не было. Иностранные корабли заходили и так. А чистить устье по речным стандартам было намного проще.
Участок Дона вдоль Ростова считается морем