Многоликий и хлебосольный: почему конь стал туристским брендом Дона

Фото: don24.ru. Светлана Малышева ©

Ростов-на-Дону, 6 апреля 2018. DON24.RU. Официальным туристическим брендом Ростовской области стал авангардный красный конь. Новый подход к презентации вольного, щедрого, многоликого и хлебосольного региона представили на втором конгрессе «Россия вдохновляет», который прошел в Ростове-на-Дону на XXI международной выставке-фестивале «Мир без границ». О том, как создавался донской бренд, выяснял корреспондент «Молота».

Футбол помог

Каждый год в Ростовскую область прибывает около 1 млн туристов, но принять Дон может гораздо больше,  учитывая, что к футбольному чемпионату здесь создали всю необходимую инфраструктуру. Это и новый международный аэропорт Платов, и новые дороги, и развязки. Обустроили и номерной фонд в гостиницах и отелях различной категории. В общей сложности на Дону для размещения потенциальных путешественников имеется 12,9 тысячи номеров больше чем на 31 тысячу мест, из них в гостиницах – около 8500 номеров на 17,5 тысячи мест.

«К ЧМ-2018 Ростовская область готова практически на 99%. Все инфраструктурные объекты построены: аэропорт Платов, стадион «Ростов Арена», вся левобережная зона города. Мы видим здесь точку роста ростовской агломерации, Нового Ростова, и большой потенциал для развития экономики области. В развитых странах до 10% экономики занимает туризм, мы должны к этому стремиться», – рассказал журналистам заместитель губернатора Ростовской области Юрий Молодченко.

Читайте также:  «Я всё время в Ростове оглядываюсь на девушек»: какой след оставил Рахманинов в истории Дона

Развитие туризма на Дону в цифрах выглядит следующим образом: за ближайшие шесть лет планируется увеличить турпоток до 1,5 млн человек в год, а к 2030 году – до 2 млн.

«Для этого нужно сформировать конкурентоспособный туристический продукт», – подчеркнул министр экономического развития области Максим Папушенко.

Малевич, белый медведь и Дон

Специально разработали бренд в виде донского красного коня, используя известный психологический прием «Эффект белого медведя». Суть идет об эксперименте, когда невозможно запретить думать о том или ином запоминающемся предмете. Красный конь как ассоциация с известной картиной Петрова-Водкина теперь работает на Ростовскую область.

Федеральные и региональные эксперты, создававшие донской туристический бренд, уверяют,  что выбор был очевидным: Дон, лошади, воля.

Дизайнеры проекта обратились еще и к традициям русского авангарда, в частности к известной картине Казимира Малевича, которая как раз передает ритм горизонтальных полос местных ландшафтов. Они изучили разные муниципалитеты Ростовской области по соотношению в них степей, водоемов и т. д. Все имеющиеся на Дону ландшафты разложили по цветам, таким образом, каждый муниципалитет получил свой уникальный цветовой код из горизонтальных полос, а также свой набор символов, с которыми ассоциируется та или иная территория. Подход действительно новый. И как уверяет генеральный директор компании «Город-Парк» Алексей Матвиенко, еще и уникальный в масштабах всей страны.

Читайте также:  Более 300 художников со всей России объединит «Арт-Ростов»

«Наша территория протяженная, и у каждого района есть особенности, интересные объекты и гастрономические изыски. И все это нужно было объединить в общую систему донского гостеприимства, поэтому дизайн-система стала открытой с возможностью брендирования новых субъектов. Она словно лоскутное одеяло», – объяснил Алексей Матвиенко.

Как добавил Максим Папушенко, при этом регион пошел по непростому, но правильному пути: вместо того чтобы разработать бренд-концепцию и затем навязать ее жителям региона, решено было создать бренд на основе представлений и мнений о регионе самых разных аудиторий.

25 муниципалитетов из 55 существующих к проекту уже присоединились. Интерес проявляет и бизнес, в частности гостиничный, готовый распространять среди своих гостей сувенирную продукцию с уникальным донским брендом – красным конем. Это кружки, футболки, а также раскраски-антистресс, настольная игра и даже носки и комнатные тапочки.

Такая разная уха

Кстати, при разработке бренда ставка была сделана не только на природу, но и на еду и на людей. Как объяснила привлеченный консультант Наталия Белякова, Ростовская область не рекламирует конкретные исторические объекты, а использует новую теорию, где Дон не только вольный, но еще и щедрый, многоликий и хлебосольный.

«Каждый район имеет особенные аутентичные блюда, которые передаются из поколения в поколение. Есть давний праздник донской ухи, на котором каждая территория варит уху по своему рецепту. В туристические паспорта территорий мы включили рецепты. Будем делать гастрономическую карту региона», – сообщила она.

Читайте также:  Знание - сила: жители Дона читают больше всех в России

Напомним, что в начале этого года перед каждым регионом на форуме малых городов и исторических поселений, проходившем в Коломне, президент РФ поставил задачу, чтобы территории были узнаваемыми и сохраняли свою идентичность.

«Выбранный нами подход по созданию маркетинговой стратегии отвечает не только требованиям времени, но и условиям современного и успешного развития Ростовской области», – уверен Максим Папушенко.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Подборка новостей:

На уборку общественных мест Таганрога власти направят 3,5 млн рублей
В Ростовской области пропал 17-летний парень
Ростовчанин почти два года незаконно перевозил пассажиров на буксире-толкаче
Под Ростовом у забора колонии поймали двух мужчин с крупной партией наркотиков
«Ростов» - ЦСКА: Сапета в старте, Скопинцев на скамейке
От укусов клещей в Ростовской области за неделю пострадали 18 человек
Мест хватит всем: в Ростовской области номерной фонд для гостей ЧМ-2018 превысил нормативы FIFA
Под Ростовом столовую ограбили на 300 тысяч рублей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *