Тариф ОСАГО: водители с опытом и без аварий заплатят меньше

Фото: amsrus.ru. ©

Ростов-на-Дону, 14 января 2019. DON24.RU. Со среды, 9 января, в России вступили в силу новые тарифы на ОСАГО, введено 58 градаций по возрасту и стажу.  Для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физлиц – коридор базовой ставки составит от 2746 до 4942 рублей. Ранее ставки находились в диапазоне от 3432 до 4118 рублей. 

Расширение тарифной вилки на 20% вверх и вниз — это первый этап либерализации тарифов ОСАГО, инициированный Центробанком в середине мая 2018 года. Новые правила также предусматривают разделение водителей на 58 категорий в зависимости от стажа и возраста. Раньше таких категорий было только четыре.  

«Для молодых и неопытных водителей коэффициент незначительно повысится (на 0,7%), для водителей с опытом, большим водительским стажем он стал значительно ниже (-4%). Еще один прецедент, который исправил ЦБ: теперь водительский стаж можно начать получать с 16 лет, а не с 18, как было ранее», — пояснили «Молоту» в пресс-службе компании «Альфастрахование».

Кроме того, согласно указанию ЦБ, с 1 апреля будет проведена реформа коэффициента «бонус-малус». Каждому автовладельцу будет назначен один коэффициент «бонус-малус», который будет меняться один раз в год. При этом если сейчас у водителя несколько коэффициентов «бонус-малус» и он не попадал в аварии, то за ним будет закреплен наименьший из его коэффициентов, отмечают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). 

«Вступление в силу новой редакции указания Банка России — это первый и важный этап реформы тарифообразования в ОСАГО, итогом которой должна стать полная либерализация тарифов по обязательной «автогражданке». В результате тариф будет устанавливаться более справедливо: опытные безаварийные водители будут платить за ОСАГО меньше, а неопытные и часто попадающие в аварии водители — существенно больше. Благодаря этому автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять в лучшую сторону», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс. 

ОСАГО давно требует перемен 

По мнению экспертов, корень проблем с ОСАГО в том, что сама система не менялась уже очень давно. Обязательное страхование автогражданской ответственности было запущено в 2003 году, и 10 лет на этом рынке ничего не происходило, был застой. Регулирование отстало от рынка. И как результат — высокая убыточность в этом сегменте. К примеру, по итогам 2017 года убыточность в Ростовской области по ОСАГО составляла 123%: объем собранных премий в регионе — 5,5 млрд руб., выплат —  6,8 млрд рублей.  По данным ЦБ за 9 месяцев 2018 года, убыточность ОСАГО на Дону снизилась до 86%. За этот период было собрано 4,1 млрд рублей премий, объем  выплат достиг 3,5 млрд рублей. 

«Одна из основных причин снижения выплат в ОСАГО, это совместные действия властей, ГИБДД, страховщиков и автовладельцев, в том числе в части борьбы с мошенничеством и так называемыми «автоюристами». Не секрет, что на протяжении последних лет достаточно большая часть выплат при урегулировании убытков в ОСАГО доставалась не самим пострадавшим автовладельцам, а всякого рода «посредникам». Важную роль сыграло и введение механизма натурального возмещения ущерба в ОСАГО», — комментирует директор Ростовского филиала ПАО «Росгосстрах» Юрий Липатов. 

В частности, «Росгосстрах» заключил договоры на выполнение ремонтных работ с ведущими областными дилерами и станциями техобслуживания автомобилей. И сегодня подавляющая часть клиентов компании по автогражданке, на которых по закону распространяется такое право, после страхового случая направляется для ремонта на станции-партнеры.

«По сути, мы берем на себя головную боль по организации ремонта автомобиля клиента и, как и требует законодательство, оплачиваем установку новых запчастей без учета износа. Как показала практика, у законопослушных автовладельцев такой способ возмещения ущерба нареканий не вызывает. А вот недобросовестным посредникам стало значительно сложнее оспаривать такие выплаты, что снижает их интерес к ОСАГО», — добавляет Юрий Липатов.

Вместе с тем натуральное возмещение не решило полностью проблему убыточности в ОСАГО: ряд клиентских сегментов и ряд регионов по этому виду остаются для страховых компаний сверхубыточыми и, соответственно, являются дотационными. Поэтому логичным был следующий шаг Центробанка — дифференцированный подход к тарификации: расширение тарифного коридора в обе стороны и введение коэффициентов по возрасту/стажу, учитывающих манеру езды конкретного водителя, другие факторы риска.

Если говорить о мнении потребителей, то 57% автовладельцев в целом удовлетворены работой системы ОСАГО. При этом 66% водителей не устраивает размер тарифов, предлагавшихся в 2018 г., и 83% всех автовладельцев выступают  за либерализацию тарифов по обязательной «автогражданке», показало социологическое исследование, проведенное Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Подборка новостей:

Нет разрешения: активисты вызвали полицию в связи с незаконным капремонтом старинного дома в Ростове
Взрыв бытового газа: режим ЧС введен в поселке в Ростовской области
Топ-5 мест для селфи-тура выходного дня в Ростове
В Миллеровском районе Дона начала работать мобильная бригада обслуживания пожилых и инвалидов
Пропавших в Ростовской области 13-летних девочек нашли живыми
Под Азовом 59-летний мужчина погиб при пожаре в многоквартирном доме
В Волгодонске многодетную молодую маму осудили за убийство новорожденного
В Ростове-на-Дону линейки ко Дню знаний прошли почти без родителей