Скрытые таланты: тестируем новый Renault Clio
Каждая из этих машин до сих пор является обычным явлением на дорогах. И причина понятна: с момента своего дебюта в 1990 году этот автомобиль был продан более 15 миллионов единиц — или более или менее каждую минуту. В том числе и ночью. Clio — не только самая успешная модель Renault, но и самый продаваемый французский автомобиль в истории.
В прошлом году в Европе его удалось обогнать только Volkswagen Golf.
Вы понимаете, почему для Renault были так высоки ставки в создании пятого поколения. А также удивление фанатов тем, что это пятое поколение так похоже на четвертое.
Не поймите нас неправильно: это привлекательная машина с интересными и смелыми пропорциями. Но они нам хорошо известны уже семь лет. Перед лицом радикально модифицированного Peugeot 208, например, этот Clio выглядит так, как будто ваша жена сталкивается с Джиджи Хадид.
Но есть две очень веские причины не махать рукой и не списывать со счетов.
Во-первых, при относительно знакомой внешности Clio V радикально отличается — и намного лучше — чем Clio IV.
Вторая причина любить вашу жену больше, чем ослепительную топ-модель, как раз то, что она ваша, то есть вы ей тоже нравитесь и она была готова разделить вашу жизнь. Примерно так обстоит дело с Clio: он остается одним из самых доступных и практичных автомобилей малого класса. В Болгарии мы узнаем цены в сентябре, но мы ожидаем не более 6-7% надбавки по сравнению с нынешней, в основном из-за дополнительного оборудования.
С точки зрения практичности, новый Clio имеет полный объем багажника 391 литр — почти на 130 литров больше, чем у Peugeot 208, и даже может вместить стопку пива больше, чем нынешний Golf.
Его интерьер полностью преобразился. Практически вся приборная панель уже покрыта более мягким и дорогим пластиком. Сиденья имеют более длинную основу, но более тонкую спинку для экономии места. Для мультимедиа Renault делает ставку на вертикальный сенсорный экран — разумная идея в эпоху смартфонов, хотя он по-прежнему торчит, как будто насильно застрял на приборной панели.
С другой стороны, вы можете побаловать себя всевозможными развлечениями: аудиосистемой Bose, изменяющим цвет внутренним освещением и даже голосовым помощником. Фары теперь светодиодные даже на базовых уровнях. Навигация далека от дополненной реальности нового Mercedes A-Class, например, но она все же может показать вам дополнительную информацию, например, сколько топлива стоит на каждой заправке.
Clio также является первым автомобилем в сегменте B с ассистентом движения в пробке, который может самостоятельно останавливаться и двигаться в пробке и удерживать вас в полосе движения на шоссе.
Технологически это совершенно другой автомобиль, чем предыдущий Clio — первый, построенный на новой платформе CMFB, который будет базироваться на следующем Megane. Она теряет в среднем на пятьдесят фунтов веса. Renault сопротивляется общему искушению довести массовые автомобили до абсурдных размеров — фактически, новый Clio на дюйм короче старого.
Первые пять минут за рулем убеждают в том, что он стал намного прямее и стабильнее. Рулевое колесо стало быстрее и точнее. Он может уступать, например, Ford Fiesta, но Clio сохраняет хороший комфорт вождения. Также значительно улучшена шумоизоляция.
Кстати, табличка RS Line не должна вводить вас в заблуждение: это не продукт мастеров Renault Sport, а всего лишь уровень оснащения. Изначально вариантов привода будет шесть.
Renault Clio TCe 130
1333 куб.см рабочий объем
130 к. максимальная мощность
240 Нм макс. крутящий момент
9.0 секунды 0-100 км / ч
Базовые версии будут использовать атмосферный литровый бензин. Также будет два дизеля, мощностью 85 и 115 лошадиных сил соответственно. Однако на международном испытании в Португалии Renault представляет агрегаты, от которых она ожидает больше всего: литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 100 лошадиных сил, разработанный совместно с Mercedes 1.3 Turbo мощностью 130 лошадиных сил.
Даже с меньшим двигателем, автомобиль кажется достаточно маневренным и динамичным для плавного обгона.
Однако мы предпочли большую, особенно в комплекте с хорошо функционирующим семиступенчатым автоматом с двумя сцеплениями. С ним Clio — отличный автомобиль для дальних поездок — комфортный, тихий и со средним расходом, который даже при агрессивной езде не превышает 7 литров на сотню километров. В следующем году появится подключаемый гибрид с двумя электродвигателями.
Короче говоря, пятое поколение Clio — это эволюция снаружи, но революция внутри. В точности то, что вы ожидаете от автомобиля, который продает одну единицу в минуту.