Правительство Ростовской области отказалось от прежней концепции развития малой авиации спустя 12 лет

Правительство Ростовской области решило отказаться от региональной концепции развития малой авиации, которая действовала 12 лет и была рассчитана до 2030 года. Об этом сообщила заместитель губернатора – министр транспорта Алена Беликова. Ее слова приводят «Ведомости Юг».

По словам Алены Беликовой, концепция устарела, а ее основные пункты присутствуют в других нормативных актах. Развитие авиационной отрасли в РФ теперь планируется на федеральном уровне в рамках национальных проектов и государственных программ.

Мероприятия по развитию малой авиации включены в стратегию развития транспортного комплекса Ростовской области, утвержденную в 2011 году, и стратегию социально-экономического развития региона до 2030 года. Однако для эффективного развития малой авиации требуется пересмотр стратегии и интеграция в мультимодальные перевозки.

Основные препятствия для развития малой авиации, по словам Беликовой, — износ и сокращение авиапарка, дефицит наземной инфраструктуры, высокие операционные издержки и высокая себестоимость перевозок. Эти проблемы характерны для всех субъектов РФ.

Концепция 2013 года не предусматривала целевых показателей, что затрудняет объективную оценку ее эффективности. Несмотря на наличие потребности в авиатранспортных услугах, экономическая модель таких перевозок пока не может быть реализована. В текущих экономических условиях в Ростовской области не планируется строительство и реконструкция объектов малой авиации, а также возобновление перевозок пассажиров воздушным транспортом между населёнными пунктами региона.

Читайте также:  В Ростове развязку на Вавилова не успеют сделать к лету 2026 года – Беликова

 Голубев вновь обещал возродить авиацию внутри региона

Ранее концепция, созданная при предыдущем губернаторе Ростовской области Василии Голубеве, предусматривала восстановление аэродромов, создание современной инфраструктуры, обновление авиапарка и организацию регулярных и чартерных перевозок. К 2030 году планировалось перевозить не менее 20 000 пассажиров и 3 000 тонн грузов в год. 

Так, пытались создать три аэродрома, рассматриваются Волгодонск, Таганрог и станица Вешенская.

Наибольшие перспективы были у аэропорта Таганрога. Планировалось, что в ближайшее время обновят инженерное оборудование и будут пассажирские рейсы в Москву и другие регионы, но не в Ростов. В прошлом уже предпринимались попытки запустить рейсы в Москву, но они были прекращены. Тажке звучали идеи, что аэропорт Таганрога может стать дублером Платова. Сейчас аэропорт Таганрога работает, но регулярные пассажирские перевозки не осуществляются. Основное назначение аэродрома — полеты экспериментальной авиации


Фото: ТаНТК им.Бериева

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Подборка новостей:

Остались дома одни: в Ростове двое малышей попали в больницу, надышавшись дымом
Более 70 лет работал в школе: Именную звезду учителю заложат в Ростове в сентябре
Прикинулся больным: под Ростовом мужчина ограбил аптеку
В Батайске столкнулись полицейская «ГАЗель» и ВАЗ: есть пострадавшие
В колонию Ростова пытались передать сверток с наркотическим веществом
Молодой мотоциклист пострадал в ДТП на трассе Ростов – Азов
В Таганроге ребенок выпал из окна пятиэтажки
После снегопада на трассе М-4 в Ростовской области образовались многокилометровые пробки