Кем быть: рассказываем про единственный железнодорожный вуз в Ростове

«Блокнот Ростов» запускает новую рубрику «Кем быть». В ней мы расскажем все о высших и средних образовательных учреждениях города. Рассказываем про федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС). Материал предоставила пресс-служба университета.

Ранее РГУПС носил другое название — РИИЖТ (Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта). Ректор университета — Владимир Дмитриевич Верескун.

Какие специальности есть в РГУПС?




Средний балл, который был в 2022 году

Количество бюджетных мест в 2023 году

На очную форму обучения в 2023 в РГУПС будет 660 мест, на коммерцию — 480. На заочную: 305 бюджетных и 390 коммерческих мест. На очно-заочную форму обучения 80 мест с оплатой обучения. 

Есть ли общежитие? Сколько в нем мест? Где оно находится? Сколько стоит проживание? Что нужно, чтобы получить место в общежитии?

В состав студенческого городка РГУПС входит четыре общежития, расположенных в шаговой доступности от учебных корпусов и инфраструктурных объектов университетского кампуса на закрытой территории. Три общежития предназначены для проживания студентов очной формы обучения и одно – для студентов заочной формы обучения и слушателей курсов повышения квалификации. Также в одном из общежитий выделен отдельный отрог для проживания учащихся 10-11 классов лицея РГУПС.

Количество мест в общежитиях для иногородних, поступающих для обучения по программам высшего образования – 1244.

Стоимость проживания зависит от наличия/отсутствия льгот, формы обучения (бюждет/ на платной основе) и условий проживания (тип размещения, количество проживающих, уровень комфорта). Для получения места в общежитии обучающийся должен подать соответствующее заявление в деканат своего факультета. Подробнее.

Инфраструктура университета

Весь кампус РГУПС находится в географическом центре г. Ростова-на-Дону: и учебные корпусы, и полигоны, и общежития, и комбинат питания (столовая), и спортивная инфраструктура, включая стадион и бассейн. Все объекты находятся на одной охраняемой территории.


Общая площадь спортивного комплекса РГУПС 5 га и включает:
– стадион с футбольным полем (искусственное покрытие) и трибунами;
– бассейн размером (25х14 м, 6 дорожек, площадь зеркала воды 350 м2,
с трехметровой вышкой);
– тренажерные залы;
– игровые спортивные залы;
– залы для групповых тренировок и ритмической гимнастики.

Вся спортивная инфраструктура оборудована раздевальными помещениями и душевыми.

Оснащение аудиторий и необычные корпусы для занятий в РГУПС

Ростовский университет путей сообщения обладает развитой социальной инфраструктурой и учебно-лабораторной
базой, обеспечивающей все возможности для общения, обучения, развития и практической подготовки студентов.

Историческая архитектура и монументальность зданий одного из красивейших университетов России сочетаются с современными решениями по организации образовательных пространств.


Архитектура зданий РГУПС


Брендовая зона ОАО «РЖД»


Брендовая зона РГУПС


Лабораторный комплекс кафедр «Физика» и «Химия»


Сертифицированные аудитории Корпоративного университетаОАО «РЖД

На каждом факультете для студентов созданы профильные лаборатории, оснащенные современным оборудованием.


Лаборатория «Управление работой железнодорожного узла»


Тренажеры и учебные классы

Лаборатория «Тяговый подвижной состав»


Тренажеры и учебные классы

Виртуальные тренажерные комплексы в РГУПС позволяют взаимодействовать с разнообразными цифровыми двойниками железнодорожной инфраструктуры.


Трехмерная визуализация участка железной дороги


Виртуальный тренажер «Осмотрщик грузового вагона»


Универсальный компьютерный тренажер локомотива


Виртуальный тренажер тяговой подстанции


Элементы лабораторного комплекса факультета «Строительный»



Лабораторный комплекс факультета «Дорожно-строительные машины»


Классы процедурных тренажеров тягового подвижного состава факультета «Электромеханический»


Элементы лабораторного комплекса факультета «Экономика,управление и право»


Кроссплатформенная лаборатория имени Али Мусаевича Узденова, выпускника РИИЖТа 1985г.


Лаборатория электроники и схемотехники


Лабораторный комплекс измерения и технической диагностики вустройствах железнодорожной автоматики и телемеханики


Лаборатория станционных устройств железнодорожной автоматики ителемеханики


Лаборатория автоматики и телемеханики


Лаборатория линий автоматики телемеханики и связи


Лаборатория телекоммуникационных и спутниковых технологий

Где студентам можно перекусить или плотно пообедать

Питание обучающихся и сотрудников осуществляется в столовой, буфетах и кафе «Молодежное», которые обеспеченны всем необходимым оборудованием.

Ежедневно составляется разнообразное меню для посетителей. В меню обязательно входят овощные, творожные, рыбные блюда и закуски, изделия из натурального и рубленого мяса: говядины, свинины, птицы, т.е. учитываются все вкусы и запросы. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Комбинат общественного питания осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно: с 8:00 до 16:00. Столовая расположена на втором этаже блока И главного корпуса.

Буфеты: на первом этаже в зданиях Электромеханического, Гуманитарного, Энергетического факультетов, здании Общежития №3 и Лицея, в цокольном этаже главного корпуса блока А, втором этаже главного корпуса блока Д, кафе «Молодежное» в цокольном этаже блока Б главного корпуса. В Комбинате питания имеется в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале столовой и буфетах позволяет обеспечить возможность питания всех желающих.

Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Количество столовых и буфетов в учебных корпусах– 16, посадочных мест — 372.

Смогут ли выпускники найти себе работу

Одной из объективных оценок деятельности ВУЗа является результативность трудоустройства его выпускников. В университете сохранилось традиционное Распределение выпускников, ежегодно проводится Ярмарка вакансий «Выбираю будущее». Работа по трудоустройству студентов ведется системно в течение всего периода обучения, проводятся Дни компаний, совместные встречи деканов и сотрудников Центра развития карьеры с выпускниками, квесты, организованные работодателями и другие мероприятия – все то, что дает хорошие результаты в образовании контактов между выпускниками и
работодателями.

Банк данных работодателей, с которыми осуществляется взаимодействие, ежегодно растет и сегодня насчитывает свыше 300
предприятий, учреждений, организаций. Это предприятия не только железнодорожного транспорта, в т.ч. ОАО «РЖД», но и такие крупные предприятия и организации как «Ростсельмаш», Сбербанк, ВТБ, «ФосАгро-Череповец», Россети Юг, Ростелеком, ВЭлНИИ, «ТрансТелеКом», «Тулачермет», Уралвагонзавод, Уральские локомотивы, Таганрогский металлургический завод, АО ГринАтом, а также государственные структуры ФНС, прокуратура, полиция, УФСИН, Центр спецперевозок МВД России, Росгвардия и др.

В марте 2022 года на заседании комиссии по распределению выпускников присутствовало 120 представителей компаний – работодателей, приняли участие полигоны 10 железных дорог – Северо-Кавказская (г. Ростов-на-Дону), Калининградская (г. Калининград), Северная (г. Ярославль), Свердловская (г. Екатеринбург), Дальневосточная (г. Хабаровск), Южно-Уральская (г. Челябинск), Приволжская (г. Саратов), Крымская (г. Симферополь), Юго-Восточная (г. Воронеж), Октябрьская (г. Санкт-
Петербург). Было получено 1326 предложений о трудоустройстве: 813 – на предприятия ж.д. транспорта, прочие организации – 513.

По результатам распределения 1005 выпускников из 1008 (99.7%) получили предложения по трудоустройству.

В каких мероприятиях могут поучаствовать студенты РГУПС

Студенческая внеучебная жизнь РГУПС позволяет обучающимся пробовать себя и развиваться в самых разных направлениях: научном, общественном, спортивном, творческом. Среди наиболее полюбившихся университетских событий, как правило, массовые мероприятия – межфакультетская спартакиада по различным видам спорта, межфакультетские творческие фестивали «Осень первокурсника» и «Студенческая весна».

Одним из ключевых направлений внеучебной деятельности является работа по гармоничному духовно-нравственному развитию личности, воспитанию чувства уважения и любви к Родине. Коллективом университета проводятся тематические встречи, круглые столы, экскурсии, регулярно обновляются экспозиции выставочного комплекса РГУПС. Ежегодно в мае при поддержке Северо-Кавказской железной дороги проводится акция «Ретро-поезд Победы», по инициативе университета проводится молодежная военно-спортивная игра «Эстафета Победы».

Большое внимание в университете уделяется сохранению традиций. Одним из ярких примеров тому служит стройотрядовское движение. Штаб студенческих отрядов РГУПС не только организует работу студентов в летний период, результативно участвует в региональных событиях, но и активно реализует собственные мероприятия. Среди самых популярных и интересных можно выделить торжественное открытие и закрытие целины, празднование Дня студенческих отрядов, конкурс талантов «Покажи себя-докажи себе».

Читайте также:  Предлагал брать новые кредиты, угрожал выгнать из зала и не взял волшебную палочку: как прошла встреча жильцов рухнувшего дома и сити-менеджера Ростова

Все условия созданы для развития научной деятельности. Ежегодно большое количество обучающихся принимает участие в студенческой научно-практической конференции, которая проходит по различным направлениям, а наиболее активные студенты и аспиранты принимают участие в форуме молодых ученых РГУПС.

Университет активно поддерживает развитие студенческого самоуправления, результатом которого является развитие таких студенческих событий как спортивно-интеллектуальные квесты на свежем воздухе, проведение интеллектуальных викторин, конкурсов по развитию надпрофессиональных компетенции, поощрению и выявлению лидеров среди студенческой молодежи, собственная система обучения и передачи опыта от более опытных студентов к новичкам, совместную работу по адаптации первокурсников и создание комфортных условий их пребывания в университете.

Известные выпускники РГУПС

1. Акперов Имран Гурру оглы – ректор института управления, бизнесаи права (ИУБиП).

2. Безрукавенко Владимир Александрович – окончил РИИЖТ в 1973 г. С 1995-1997 г – начальник Северо-Кавказской железной дороги.

3. Белый Владимир Алексеевич – окончил РИИЖТ в 1945 г. Известный белорусский ученый, с 1978 по 1983 г. – ректор Белорусского государственного университета, вице-президент Академии наук Белоруссии.

4. Гурба Владимир Николаевич – окончил РИИЖТ в 1985 г. С 1976-2011 г. – служба в органах ФСБ России (офицерский состав). С 2011 г. по настоящее время – заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.

5. Задорин Сергей Александрович – окончил РГУПС в 2003 г. С 2015-2018 г – главный инженер СКЖД, с 2018 г. – начальник Юго-Восточной железной дороги, с 2020 г – начальник Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО РЖД.

6. Ильин Владимир Иванович – окончил РИИЖТ в 1975 г. по специальности «Эксплуатация железных дорог». С 1997-1998 –начальник СКЖД. С 1998 г. – заместитель министра путей сообщения РФ. С1999 по 2000 г. – первый заместитель министра путей сообщения РФ.

7. Иноземцев Владимир Григорьевич – окончил РИИЖТ в 1954 г. С 1985 по 1997 г. – ректор Московского института инженеров транспорта (МИИТ). С 1997 по 2002 г.- советник министра путей сообщения России.

8. Кимстач Александр Карлович – кончил вуз в 1933 г. В 1946 г. – начальник Кишиневской железной дороги, с 1949 г.- начальник Рязано-Уральской железной дороги, с1953 – начальник Приволжской железной дороги, с 1961 по 1975 г – начальник Северо-Кавказской железной дороги. Герой Социалистического Труда, четыре ордена Трудового красного Знамени, три ордена Ленина, орден Красной Звезды и др. награды.

9. Котляренко Федор Макарович – окончил РИИЖТ в 1952 г. С 1980 по 1995 г. – начальник Северо-Кавказской железной дороги. Награжден двумя орденами «Трудового Красного Знамени», медалями. Почетный гражданин г. Ростова-на-Дону. Имя «Федор Котляренко» в 2011 г. присвоено пассажирскому электровозу.

10. Кузнецов Сергей Геннадьевич – окончил РИИЖТ в 1978 г. Занимал должности заместителя губернатора Ростовской области, первого заместителя Администрации г. Ростова-на-Дону.

11. Лобов Олег Иванович – окончил РИИЖТ в 1960 г. Долгие годы работал на руководящих должностях в партийных и административных органах Свердловской области и Москве. С 1993 по 1996 г. – секретарь Совета безопасности Российской Федерации.

12. Макаров Александр Максимович – окончил вуз в 1933 г. выдающийся ученый, работавший в области ракетостроения. Дважды был удостоен звания Герой Социалистического труда, Лауреат Государственной премии.

13. Мамедов Зия Арзуман оглы – окончил РИИЖТ в 1988 г. по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта». Заместитель начальника Азербайджанской государственной железной дороги (1993-1996), начальник Азербайджанской государственной железной дороги (1996-2002), Министр транспорта Республики Азербайджан (2002-2017).

14. Нецветай Алексей Игнатьевич – окончил РИИЖТ в 1935 г. С 1938 по ноябрь 1941 г – начальник Азово-Черноморской железной дороги им. Ворошилова (нынешней СКЖД). Убит в г. Ростове-на-Дону фашистскими захватчиками в 1941 г. Награжден орденом боевого Красного Знамени и орденом Ленина (посмертно).

15. Пружина Михаил Васильевич – окончил РИИЖТ в 1988 г. С 2006 по 2010 г. –заместитель главного инженера СКЖД. С 2010 г. по настоящее время – председатель дорожной территориальной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Северо-Кавказской железной дороге (ДОРПРОФЖЕЛ).

16. Слонько Владимир Юрьевич – окончил РИИЖТ в 1985 г. С 1985 г – начальник Ростовского отряда военизированной охраны СКЖД, с 1991 г — начальник военизированной охраны СКЖД, с 1999 г. – начальник ГУ «Центральный отряд ведомственной охраны МПС России», с 2016 г – генеральный директор ООО «РЖД-ОХРАНА». Награжден орденом
Мужества и др. наградами.

17. Узденов Али Муссаевич – окончил в 1985 г. факультет АТС. Бизнесмен, Председатель Ростовского отделения Русского географического общества, член комиссии по делам ЮНЕСКО РФ в Ростовской области, председатель попечительского Совета Ассоциации «Живая природа степи». Учредитель грантов для студентов, магистрантов и аспирантов РГУПС.

18. Федирко Павел Степанович – окончил РИИЖТ в 1954 г. Долгие годы работал на руководящих должностях в политических структурах и органах исполнительной власти. Награжден орденом Трудового Красного знамени, двумя орденами Ленина.

19. Черничкин Владимир Александрович – окончил РИИЖТ в 1965 г. С 1999 по 2003 г – начальник Сахалинской железной дороги.

20. Черномазов Александр Владимирович – окончил в 1995 г. факультет «Автоматика, телемеханика и связь на ж/д транспорте». С 2018 г. – главный инженер СКЖД – филиала ОАО «Российские железные дороги».

21. Юсов Сергей Владимирович – окончил РИИЖТ в 1980 г. Работал в Областном комитете ВЛКСМ и администрации Ростовской области. С 1995 г. – председатель Избирательной комиссии ростовской области.

22. Якубайтис Эдуард Александрович – окончил РИИЖТ в 1949 г. Академик академии наук Латвийской ССР, Лауреат Государственной премии Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

Преподаватели — гордость университета

Верескун Владимир Дмитриевич — доктор технических наук, профессор, ректор университета.

Выпускник Ростовского-на-Дону института инженеров железнодорожного транспорта 1979 года.

Трудовой путь: ассистент кафедры «Теоретическая механика» Ростовского-на-Дону института инженеров железнодорожного транспорта (1980г.), старший научный сотрудник НИСа Ростовского-на-Дону института инженеров железнодорожного транспорта (1988г.), проректор по экономике, инвестициям и информатизации Ростовского государственного университета путей сообщения (2001-2005гг.), первый проректор Сибирского государственного университета путей сообщения (2005г.), ректор Сибирского государственного университета путей сообщения (2005-2012гг.), ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» с 2012г.

Научные интересы: организация производства и подготовки кадров. Результаты научных исследований отражены более чем в 180 печатных работах, в их числе 14 монографий в области исследований динамики подвижного состава, разработки и внедрения информационных систем управления и мониторинга на транспорте, 30 учебных изданий и более 150
научных работ, получено пять патентов на полезную модель и изобретение.

Государственные и ведомственные награды: Знак «Почетному железнодорожнику», 1999 год; Нагрудный знак «Почетный работник транспорта России», 2007 год; Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального
образования Российской Федерации», 2007 год; Благодарность Министра транспорта Российской Федерации, 2009 год; Премия Правительства РФ в области образования за работу «Научные, учебные и методические разработки по оптимизации и развитию сети железных дорог, строительству и управлению транспортными инфраструктурами для целевой подготовки высококвалифицированных специалистов», 2014 год; Медаль Августина Бетанкура, 2014 год; Орден Дружбы, 2017 год; Медаль «За укрепление боевого содружества», 2020 год; Памятная медаль «За строительство Крымского моста», 2020 год.

Читайте также:  Встречаем Масленицу, учимся раскадровке и бегаем «5 верст»: куда пойти в Ростове на этой неделе

Иные награды: Медаль «100 лет Транссибу», 2003 год; Благодарность управления физической культуры и спорта
Новосибирской области, 2005 год; Именные часы президента ОАО «РЖД», 2006 год; Благодарность РОСЖЕЛДОР, 2007 год; Юбилейный нагрудный знак «170 лет железным дорогам России», 2008 год; Благодарственное письмо начальника Западно-Сибирской железной дороги., 2009 год; Юбилейная медаль «В память 60-летия Улан-Баторской железной дороги», 2009 год; Юбилейный нагрудный знак «200 лет транспортному образованию России», 2009 год; Именные часы президента ОАО «РЖД», 2009 год; Благодарность Губернатора Новосибирской области, 2008 год, 2009 год; Нагрудный знак «За труд и преданность», 2010 год; Знак РОСПРОФЖЕЛ «За развитие социального партнерства», 2011 год; Почетная грамота Губернатора Новосибирской области, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год, 2011 год; Юбилейный нагрудный знак «175 лет железным дорогам России», 2012 год; Знак «За заслуги в развитии ОАО «РЖД» 2 степени, 2012 год; Именные часы Президента ОАО «РЖД», 2014 год; Наручные часы РОСЖЕЛДОР, 2014 год; Медаль «За доблестный труд на благо Донского края», 2014 год; Памятная медаль и грамота «XXII Олимпийские игры и XIПаралимпийские зимние игры 2014 года в городе Сочи», 2014 год;
Знак В.П. Соболевского за вклад в развитие ж/д образования, 2015 год; Именные часы Председателя ДОРПРОФЖЕЛ, 2016 год; Памятный знак «80 лет Ростовской области», 2016 год; Юбилейный нагрудный знак «25 лет Отраслевых тарифных соглашений», 2017 год; Благодарность Губернатора Ростовской области, 2017 год; Знак «40 лет в РОСПРОФЖЕЛ», 2017 год;
Юбилейный нагрудный знак «180 лет железным Дорогам России», 2017 год; Медаль»150 лет службе военных сообщений Вооруженных сил Российской Федерации», 2018 год; Орден «За заслуги перед Ростовской областью», 2019 год; Нагрудный знак Федерации независимых профсоюзов России «За содружество», 2019 год; Лауреат Международной премии имени Председателя Императорского Православного Палестинского Общества Великой княгини Елизаветы Федоровны, 2020 год.

Колесников Владимир Иванович — академик РАН, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Теоретическая механика».

В.И. Колесников является всемирно известным ученым и организатором науки в области технологии, физики и механики металлополимерных композиционных трибосистем. Основным направлением его научной деятельности являются разработка теоретических основ для создания принципиально новых износостойких композиционных материалов, совершенствование методик и теории синтеза высоких технологий и оптимизации сложных процессов в трибосистемах с целью повышения надежности и ресурса работы машин, механизмов и оборудования. В рамках этого направления разработаны теоретические и
экспериментальные методы определения структуры температурного поля в приграничной области фрикционного контакта, что
позволило сформулировать принципы управления физико-химическими процессами при трении и создать целый класс новых высокоэффективных композиционных полимерных материалов фрикционного и антифрикционного назначения, конструкций из них, технологических процессов при их производстве. Полученные результаты научно-исследовательских работ являются универсальными, они используются как на предприятиях транспорта, так и в газовой и химической промышленности, в машиностроении.

Под руководством академика В.И. Колесникова в РГУПСе создана научная школа трибологов, успешно взаимодействующая с другими российскими и зарубежными учеными, работающими в этой области. Под его руководством были выполнены фундаментальные работы более чем по десяти проектам Российского фонда фундаментальных исследований и проекту Министерства науки и высшего образования РФ «Повышение износостойкости и долговечности тяжелонагруженных узлов трения транспортных средств, машин и механизмов путем формирования антифрикционного слоя поверхностных наноструктур на трибоконтакте и обеспечения динамического контроля за техническим состоянием трибосистемы».

Владимир Иванович широко известен в научной среде не только в нашей стране, но и за ее пределами; он – автор более 760 научных трудов, в том числе 18 монографий, 70 патентов и авторских свидетельств, и ряда публикаций в ведущих зарубежных изданиях. Им подготовлены 12 докторов и 26 кандидатов наук. В 2003 г. В.И. Колесников был удостоен премии Президента РФ за цикл трудов для технических вузов «Научное, учебно-методическое и организационное обеспечение подготовки инженерных и научных кадров в области триботехники (трения, износа и смазки)».

Новакович Василий Иванович — доктор технических наук, профессор профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство»

За время своей научной и педагогической деятельности он подготовил11 кандидатов и одного доктора технических наук. Имеет 211 печатных работ, 25 изобретений. Является почётным академиком Российской академии транспорта РФ. Награждён званием Почетного железнодорожника. Присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта РФ». Награжден юбилейным нагрудным знаком «200 лет транспортному образованию России». Присвоено почётное звание «Почетный работник сферы образования РФ». Член редколлегии журнала «Путь и путевое хозяйство». Имя Новаковича В.И. вошло в книгу «Наука Дона в лицах».

Приходько Виктор Маркович — доктор технических наук профессор кафедры «Начертательная геометрия и графика»


Заведующий кафедрой «Начертательная геометрия и графика»Ростовского государственного университета путей сообщения.
Доктор технических наук, профессор. Заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации. Почетный железнодорожник. Академик Российской академии транспорта. Родился 17 сентября 1943 года.

Образование. В 1960 году окончил среднюю школу и поступил на физико-математический факультет Ростовского-на-Дону государственного педагогического института и в 1965 году окончил полный курс названного института по специальности «Математика и черчение». В 2001 году окончил институт Менеджмента ЛИНК по программе «Менеджмент» с получением государственного диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере «Менеджмент».

Карьера. 1963-1965 гг. – преподавал черчение, в средней школе №79 г. Ростова-на-Дону. С 15 августа 1965 года преподавал математику и черчение в средней школе №12 Сальского района Ростовской области, по совместительству работал директором вечерней средней школы рабочей молодежи. 1966-1967 гг. – служба в рядах Советской Армии рядовым и на
должностях сержантского состава с прохождением сборов по подготовке офицеров запаса. С 18 декабря 1967 года и по настоящее время (55 лет) Приходько Виктор Маркович работает в Ростовском институте инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТ) на должностях: (15 лет – кафедра «Высшая математика») – преподаватель математики подготовительного отделения, ассистент, старший преподаватель кафедры. С 5 октября 1982 года и по настоящее время (40 лет) работаетзаведующим кафедрой «Начертательная геометрия и графика», как неоднократно избираемый по конкурсу. Работа по совместительству: декан подготовительного отделения; 1996-2011 гг. (16
лет) – директор Международного института предпринимательства и права РГУПС; 2011-2013 гг. – декан факультета «Экономика, управление и право» РГУПС.

Ученые степени и звания. 1981 г. решением Совета в Ростовском-на-Дону институте сельскохозяйственного машиностроения присуждена ученая степень кандидата технических наук. 1984 г. решением ВАК при Совете Министров СССР присвоено ученое звание доцента по кафедре начертательной геометрии и графики. 2005 г. решением ВАК Министерства образования Российской Федерации присуждена ученая степень доктора технических наук. 2006 г. решением Министерства образования Российской Федерации присвоено учёное звание профессора по кафедре начертательной геометрии и графике. 1999 г. решением комиссии по эквивалентности «Инкорвуз» присуждена ученая степень доктора философии.

Направления научной и учебной деятельности. Научное направление: трибология – вопросы усовершенствования трибологических характеристик тяжелонагруженных опор и подшипников скольжения, развитие теории трения и износа в машинах по повышению работоспособности и долговечности подшипниковых узлов тяжелонагруженных опор, подшипников скольжения, моторно-осевых подшипников.

По проблемам Высшей школы проводит научные исследования: совершенствование и применение в учебном процессе активных методов обучения начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики в их органическом сочетании с традиционными методами; методика преподавания графических дисциплин. В 2001 году, под его руководством, подготовлен и проведен семинар совещание заведующих кафедрами графических дисциплин вузов Российской Федерации «Совершенствование графо-геометрической подготовки студентов в современных условиях» (приказ Минобразования России № 1088 от 23.03.2001 г.). Он автор более 280 научных и учебных работ (в соавторстве: 4 научные монографии, 18 авторских свидетельств и патентов, 57 учебных пособий), в том числе, научные монографии: «Основы совершенствования тяжелонагруженных узлов трения транспортных систем»: изд-во «Маршрут». 2005 – 336 с.; «Гидродинамический расчет сферических, радиальных и упорных подшипников с повышенной несущей способностью»: Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ. 2001 – 184 с.; «Неустановившееся движение смазки в подшипниках скольжения»: Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ. 2001 – 252 с.

Читайте также:  В Ростове жители ЖК «Красного Аксая» подадут в суд на соседа, который живет с свиньей

Авторские свидетельства и патенты: «Подшипник скольжения» – авт.свид. 1981, Бюл. № 2; «Моторно-осевой подшипник» – 4 патента (1994, Бюл. № 8; 1998, Бюл. № 22; 2003, Бюл. № 13; 2003, Бюл. № 36); «Способ получения пористых подшипников – патент 2003, Бюл. 31; «Горная береговая микрогидроэлектростанция» – патент 2019, Бюл. № 15; «Синхронный генератор с регулятором напряжения» – патент 2020, Бюл. № 29

Учебные пособия: «Начертательная геометрия»: Ростов-н/Д, РГУПС, 2006 (электр. 2014); «Начертательная геометрия и компьютерная графика»: Ростов-н/Д, РГУПС, 2019 – 254 с.; «Актуальные вопросы методики выполнения схем электронной и микроэлектронной аппаратуры для железнодорожного транспорта»: Ростов-н/Д, 2001 – 227 с.; «Выполнение схем электрических»: Ростов-н/Д, Изд-во РГУПС. 2022 – 79 с.

Общественная деятельность. 1979-1984 гг. ‒ председатель профкома Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта. 1984-1994 гг. ‒ общественный инструктор Дорожного комитета профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Северо-Кавказской железной дороги. С 1990 года по настоящее время ‒ член научно-методического совета по начертательной геометрии и инженерной графике Минобразования России, председатель регионального научно-методического совета по начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике Юга России и Северного Кавказа. С 2005 года включен в состав Российского национального комитета по трибологии (в бюро комитета – ученый секретарь) (Постановление Бюро ОЭММПУ РАН от 29.11.2005 г. № 87). В 2012 году избран действительным членом (академиком) Российской академии транспорта (РАТ). Является председателем Регионального отделения «Северо-Кавказский региональный научный центр» ООО Российская академия транспорта. Избирался членом ученого совета РГУПС, член ученого совета Строительного факультета университета. С 2007 года является членом диссертационного совета РГУПС на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности: «Трение и износ в машинах». С 2021 года является членом Совета ветеранов РГУПС.

Награды. 2000 год. Указом Президента Российской Федерации присвоено почетное звание «Заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации», в 1993 году награжден знаком «Почетному железнодорожнику», в 2001 году награжден знаком ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей «За активную работу в профсоюзе», в 2004 году Федерацией независимых профсоюзов России награжден юбилейной медалью ФНПР «100 лет профсоюзов России», в 2009 году приказом министра транспорта награжден юбилейным нагрудным знаком «200 лет транспортному образованию», награжден медалью В.П. Соболевского за вклад в развитие железнодорожного образования. Награжден золотым нагрудным знаком «За заслуги перед Университетом» (РГУПС).

Замыцкий Александр Алексеевич — Кандидат технических наук, доцент

Замыцкий Александр Алексеевич в 1968 году окончил с отличием Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (ныне ЮРГПУ (НПИ)) по специальности «Подъёмно-транспортные машины и оборудование», получив квалификацию инженера-механика. В период обучения в институте работал фрезеровщиком Новочеркасского
машиностроительного завода им. Никольского. После окончания института работал инженером Центрального проектно-технологического института «Оргтяжстрой» и по совместительству преподавателем-почасовиком кафедры «Детали машин» РИИЖТа. В 1971 году перешёл на работу в РИИЖТ на должность младшего научного сотрудника и в том же году поступил в очную аспирантуру при кафедре «Путевые и строительные машины». С 1978 года по настоящее время доцент кафедры «Детали машин», затем кафедры «Основы проектирования машин». С 1980 года доцент Замыцкий А.А. совмещает преподавательскую работу с работой на Заочном факультете, вначале заместителем декана, а с 1998 года – в качестве декана. За большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов для железнодорожного транспорта награжден знаком «Почетный железнодорожник», а также другими отраслевыми наградами, грамотами и благодарностями.

Майба Игорь Альбертович — доктор технических наук, профессор декан факультета «Дорожно-строительные машины»

Образование. Окончил в 1985 году Донецкий политехнический институт.

Ученая степень и звание. Доктор технических наук, профессор, академик РАТ.

Карьера. Трудовой путь начал в 1987 году: инженер научно исследовательского сектора, ассистент кафедры «Экономика и эксплуатация автомобильного транспорта» Донецкого политехнического института; аспирант, докторант, старший научный сотрудник научно-исследовательского сектора, доцент, профессор кафедры «Путевые и строительные машины» РГУПС. С 2001 г. декан факультета «Дорожно- строительные машины».

Общественная деятельность. Является членом ученого совета РГУПС, членом диссертационного совета по защите докторских диссертаций по специальностям: 05.22.06 «Железнодорожный путь» и 05.02.04 «Трение и износ в машинах».

Направления научной (учебной) деятельности. Повышение эффективности работы смазываемых фрикционных систем железнодорожного подвижного состава; системы автоматизированного проектирования путевых и строительных машин, повышение ресурса тяжелонагруженных узлов трения транспортных машин, разработка системсмазки и смазочных материалов для контакта «колесо-рельс».

Награды. Благодарность Губернатора Ростовской области (1995 г.). Именные часы Министра путей сообщения (2002 г.). Почетная грамота Совета Федерации профсоюзов ростовской области и Облсовета ВОИР (2004 г.). Благодарность Министра путей сообщения (2004 г.).

Публикации. Автор патентов на изобретения и более 100 научных и учебных трудов, в том числе монографий: «Повышение эффективности лубрикации контакта колесо-рельс» (2000 г.), «Снижение интенсивности изнашивания колес железнодорожного транспорта и рельсов путем лубрикации контакта колеса с рельсом» (2000 г.), «Повышение эксплуатационной эффективности фрикционных систем железнодорожного подвижного состава» (2005 г.).

Чукарин Александр Николаевич — доктор технических наук, профессор заведующий кафедрой «Основы проектирования машин»

Александр Николаевич Чукарин окончил в 1972 году с отличиемРостовский институт сельскохозяйственного машиностроения (РИСХМ) (ныне ФГБОУ ВО ДГТУ) по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструмент». Работал в должностях инженера, младшего научного сотрудника. В 1985 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Улучшение виброакустических характеристик подшипниковых узлов металлорежущих станков». После защиты диссертации работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом на кафедре «Металлорежущие станки и инструменты» (ДГТУ). В 1995 году защитил докторскую диссертацию по специальности «Виброакустические основы расчёта металлорежущих станков на стадии их проектирования». До 2006 года проработал на кафедре профессором. С 2007 года заведующий кафедрой «Основы проектирования машин» (РГУПС). Проводит занятия с магистрантами по направлению обучения «Прикладная механика», является руководителем 5 аспирантов. Под руководством д.т.н., профессора А.Н. Чукарина защищено 2 докторских и 16 кандидатских диссертаций. Им издано более 170 научных и учебно-методических работ, из них 6 монографий. Сейчас руководит хоздоговорной работой с ООО ПК НЭВЗ г. Новочеркасск.

Шаповалов Владимир Владимирович — доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортные машины и триботехника»

С июня 1996 года по 2022 год возглавлял кафедру «Тренспортныемашины и триботехника» доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, Академик академии транспорта РФ, обладатель медали Августина Бетанкура Шаповалов Владимир Владимирович. Под руководством профессора В.В. Шаповалова на кафедре создано научное направление по динамическому мониторингу мобильных нелинейных фрикционных систем. В рамках данного направления защищены 4 докторских и около 40 кандидатских диссертаций. За большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для железнодорожного транспорта награжден знаком «Почетный железнодорожник», а также другими отраслевыми наградами, грамотами и благодарностями.

Григорий Мелихов

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Подборка новостей:

Затарился в Азове: полицейские Дона поймали ростовчанина, укравшего продуктов на 30 000 рублей
В Таганроге предотвратили экспорт контрафактной минеральной воды на Украину
В Ростовской области неизвестные заживо закопали четырех котят
Академию ФК «Ростов» возглавит Антон Тупиков
В Ростове на Шолохова троллейбус протаранил «Рендж Ровер»: образовалась пробка
Донские гандболистки проиграли соперницам из Норвегии
В Ростове появилась улица в честь известного поэта Расула Гамзатова
Выступление кавер-группы и деревенская баня: чем удивят ростовчан в SPA-клубе City Creek в эти выход...