Из первых уст: как на Дону реализуется проект «Правовая помощь онлайн»

Фото: Ирина Рукавишникова. Виктория Головко ©

Ростов-на-Дону, 9 июля 2018. DON24.RU. Проект «Правовая помощь онлайн», разработанный под эгидой Законодательного Собрания Ростовской области, в минувшую пятницу шагнул в реальную жизнь. В выбранных для этого пилотного начинания МФЦ прошли первые консультации.

Напомним, с инициативой воплотить в жизнь такой проект выступили депутаты Законодательного Собрания донского края. И на прошлой неделе в парламенте области подписали четырехстороннее Соглашение, которое и позволяет сделать задуманное реальностью.

Суть в том, что жители области, обратившись в Многофункциональный центр, теперь смогут получить бесплатные устные разъяснения по интересующему вопросу — онлайн, в режиме видео-связи, из первых уст. Консультируют специалисты органов государственной власти региона. Так как общаешься лично, можно задать любые уточняющие вопросы, прояснить все нюансы. Проект — пилотный, запустили его пока только в четырех районах области — Аксайском, Белокалитвинском, Каменском и Мясниковском. А разъяснения можно получить у специалистов региональных Министерства труда и социального развития, Министерства строительства, а также «Агентства жилищных программ».

Рассчитан проект до конца года. Однако, если начинание окажется востребованным, заинтересует дончан, его распространят на всю область.

Министерство труда будет проводить видео-консультации два раза в месяц – по пятницам, с 10.00 до 13.00. «Агентство жилищных программ» – четыре раза в месяц, тоже по пятницам, с 14.00 до 16.00.

Читайте также:  В Ростовской области разыскивают военного, подозреваемого в убийстве шестерых сослуживцев

Немаловажно и то, что начинание уникально. Донской регион стал первым субъектом РФ, где такой проект разработали и начали воплощать в жизнь.

Минувшая пятница, 6 июня, стала для «Правовой помощи онлайн» точкой отсчета, в этот день проект стартовал в тестовом режиме. Однако сразу же оказался востребованным. И первый же день приема быстро оказался расписанным, жители Дона подали заявки на все возможные онлайн-консультации.

«Мы рады, что стали частью этого важного дела. Многим людям хочется консультироваться напрямую от специалиста, им комфортнее общаться с человеком, смотреть собеседнику в глаза, нежели получать письменные ответы, — подчеркнула директор МФЦ Мясниковского района Лариса Хлиян. — А что не менее важно, онлайн-консультации позволяют максимально быстро разобраться в сложной, запутанной, порой неоднозначной ситуации».

В помещении МФЦ на видео-связь с Анной Мельниковой, начальником Отдела правовой работы Минтруда области, поочередно вышли две жительницы района. Вопрос одной из них касался нюансов получения компенсации за путевку для ребенка в детский оздоровительный лагерь, которую она приобрела. А вопрос жительницы поселка Чалтырь. многодетной мамы Гоар Даглдиян состоял в том, вправе ли она рассчитывать на региональный маткапитал, и каков вообще порядок его получения. В обоих случаях удалось получить компетентные и исчерпывающие ответы.

Читайте также:  Календарь: 102 года со дня рождения героя Советского Союза из Ростовской области Николая Опрышко

«Я очень рада,что теперь в нашем поселке есть возможность пообщаться со специалистами министерства, — поделилась Гоар Даглдиян. — Когда родилась моя младшая дочка, старшему сыну уже было 18 лет. Но мне пояснили, что это не препятствие для того, чтобы получить маткапитал, буду подавать документы. Ведь эта помощь для нашей семьи — большое подспорье».

«Сегодня мы увидели первую консультацию, которую долго ждали, – подвела итоги онлайн-приема заместитель председателя Законодательного собрания – председатель комитета по законодательству Ирина Рукавишникова. — Все, на мой взгляд, прошло хорошо! Мы стали свидетелями того, как жители района очень быстро получили ответы на волнующие вопросы. И для этого им не пришлось куда-то ехать, стоять в очередях, люди сэкономили свое время, им было удобно. Хочу обратить внимание и на то, что пока проект воплощаем в жизнь в тестовом режиме. В дальнейшем обязательно будет соблюдаться конфиденциальность: благодаря подключению аппаратуры разъяснения специалиста будет слышать только его собеседник. Надеюсь, что проект получит широкое распространение, ведь людям комфортно получать разъяснения в таком формате. Кстати, посетители МФЦ уже спрашивают, можно ли консультироваться онлайн и по вопросам, связанным с заменой паспорта, оформлением регистрации. Так что мы постараемся подключить к проекту и МВД, миграционную службу, другие ведомства. Надеемся найти у коллег понимание».

Читайте также:  В Ростове жители ЖК «Красного Аксая» подадут в суд на соседа, который живет с свиньей

Начальник Управления инноваций в органах власти Борис Носко согласился, что проект — в своем начале.

«Но мы уже понимаем, что необходимо сделать, куда продвигаться, — признался он. — Чтобы дать этой инициативе жизнь, канал связи должен быть идеальным – и звук, и картинка. Поэтому начали с четырех районов, но работаем над тем, чтобы к концу года увеличить географию проекта, присоединить к нему как можно больше населенных пунктов Дона».

Отметим, что начинание воплощают в жизнь по принципу экстерриториальности. Это значит, что записаться на онлайн-прием в МФЦ, которые вошли в проект, можно жителю любого муниципального образования.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Подборка новостей:

Донские поисковики обнаружили останки 54 красноармейцев
Смертельное ДТП произошло на трассе в Ростовской области
Погибли двое: в Ростове снова горела многоэтажка
Автобус любви: под Ростовом заметили плетеный транспорт
Мэрия Ростова запретила предпринимателю благоустраивать Темерник
Ростов вошел в десятку самых посещаемых туристами российских городов
«Ростелеком» в несколько раз увеличил скорость интернета корпоративным клиентам на Юге
Под Ростовом на рынке «Классик» из-за пожара взрываются фейерверки на складе пиротехники: видео