«А поставь «Артик и Асти»»: диджей Алиса Симоненко о сложностях в профессии и музыкальном вкусе ростовчан
Ростов-на-Дону отличается особой музыкальной атмосферой, каждый день здесь как вспышки появляются новые звезды и будущие артисты: одна из них молодой и амбициозный диджей Алиса Симоненко. «Блокнот Ростов» решил узнать, почему девушка решила взять себе ироничный псевдоним и как бесятся диджеи, когда их просят поставить «Артик и Асти».
Ростовчанка Алиса Симоненко начало свой путь в мир диджеинга, когда ей было 16 лет. Тогда было страшно учиться новому и совмещать выпускные экзамены, но девушка справилась с трудностями, и сейчас продолжает развивать в творческом направлении: в музыке и в дизайне.
Где ты сейчас учишься: связано ли твое образование с музыкальной сферой?
— Я учусь в Южном федеральном университете на дизайнера костюмов, но моё сердце всю жизнь принадлежало музыке. Вот уже четвертый год я являюсь диджеем. Сейчас потихоньку учусь писать музыку, но прям очень-очень потихоньку. Я ходила в музыкальную школу, но бросила ее спустя три или четыре года, потому что были определенные конфликты с преподавателями. Было достаточно скучно, и спасибо моим родителям за то, что позволили мне просто уйти от фортепиано, от сольфеджио, от всего, что на меня давило и что мне не особо нравилось. Это не развивало меня как творческую личность, а заставляло зазубривать ноты, аккорды и так далее.
Диджей Алиса Симоненко о сложностях в профессии и музыкальном вкусе ростовчан. Видео: «Блокнот Ростов»
В каком стиле ты играешь?
– Я играю преимущественно электронику английскую, это джангл, гэридж, жанры, которые зародились еще лет 30 назад. В последнее время они обретают новую популярность. Я начинала с хип-хоп-музыки, но она идет рядышком с электроникой: различные сэмплы которые в гэридже, в джангле и в других жанрах электронной музыки используются. Они берутся из хип-хоп треков.
Почему твой ник называется «vstranechudez»? Это ассоциация с именем?
— На самом деле я долго придумывала себе такой творческий псевдоним. Сначала просто на диджей-сетах меня подписывали фамилией. Это выглядело как-то очень нелепо. В один вечер я просто села и начала накидывать какие-то варианты. Мне вообще ничего не приходило в голову. Тогда я вспомнила, что меня всю жизнь напрягало, когда кто-то говорил: «Алиса? Алиса в стране чудес!». Почему-то меня это прям очень раздражало. Я подумала, блин, как-то это иронично, если то, что меня раздражало станет моим псевдонимом, и вот оно как-то приелось. Многие даже не по имени, а по псевдониму меня называют.
А как ты совмещаешь диджеинг с учебой? Это как-то влияет или нет?
— Мне в целом это никак не мешает, наоборот, помогает. Многие преподаватели знают, что я влюблена в музыку, и я также участвую на всяких студенческих фестивалях, просто мероприятия праздничные. Я участвую в роли диджея, либо в роли звукооператора, звукорежиссера, то есть помогаю с музыкальным оформлением, придумываю какие-то подложки для выступлений, и за счет этого некоторые преподаватели толерантнее ко мне относятся, и если я где-то что-то пропускаю, они могут сказать, ладно, зато вы нам помогли музыку поставить на каком-нибудь показе.
Алиса начала учиться диджеингу в 11 классе. Фото: соцсети Алисы Симоненко
Нравится учиться на своей специальности или больше к музыке сердце лежит?
— Сердце больше лежит к музыке, хотя профессия у меня достаточно творческая. Я очень сильно устаю от проектов. Их нужно стабильно раз в полгода, придумывать целую коллекцию и один комплект одежды из этой коллекции отшивать. Это очень трудозатратно и требует материальных вложений. Музыка мне нравится больше, я от нее не устаю. Как-то быстрее силы восполняются, это приносит мне истинное удовольствие.
Твоя семья поддерживает увлечение к музыке?
— Мне очень повезло с родителями. Папа, конечно, сначала немного скептически относился к моему новому хобби, потому что я училась играть в 11 классе, во время подготовки к экзаменам. Он очень переживал, что я могла в один день не прийти на занятия, но пойти учиться новым диджейским элементам. Но он достаточно быстро свыкся и спустя несколько месяцев начал интересоваться, какие у меня новые предложения, куда меня зовут, куда не зовут, что я играю. Вместе с мамой они смотрят мои истории. Мама все время лайкает, отправляет подружкам.
Были ли какие-то трудные моменты в профессии? Может, у тебя было выгорание?
— Я думаю, самое тяжелое – это начинать. И это не только в музыке. Я помню, что сначала был какой-то страх, вот столько кнопок, как вообще во всем этом разобраться? Но он достаточно быстро прошел, и сейчас я смотрю на любое диджейское оборудование и ничего тяжелого в этом не вижу. А выгорание… Я бы не сказала, что это выгорание. Я себя нарочно огородила в один момент от музыки. Это было в прошлом году. Я решила больше посвятить себя учебе. Полгода я не принимала вообще никакие предложения по поводу диджей-сетов. После заметила, что у меня отвратительное настроение и апатия. Я решила, что стоит вернуться во всю эту движуху. Когда я снова влилась, поняла, чего мне не хватало. Этот перерыв меня еще больше наполнил, больше таких перерывов я не делаю.
Фото: соцсети Алисы Симоненко
Есть ли моменты, которые тебя раздражают в диджеинге? Может, это вредные слушатели?
— Да, наверное, это гости. Я коммуникабельный человек и стараюсь со всеми находить общий язык, но бывают прям очень тяжелые. Именно когда просят что-то поставить, особенно когда ты играешь. Допустим, на мероприятии, где чисто электронная, драм-бейс-тусовка, и к тебе подходят, говорят: «А поставь там «Артик и Асти». Тогда задаешься вопросом, а что вообще происходит и зачем эта публика находится в этом заведении.
А вот критикуют ли твои выступления? Если критикуют, как ты справляешься с критикой?
Я стараюсь отсеивать конструктив от не конструктива. Сама понимаю, что далеко не все выступления идеальные, что ошибки у меня бывают. Здесь главное научиться не вешать нос, если что-то где-то не получилось, а проделывать работу над этими ошибками и спокойно идти дальше.
Есть ли мечта связанная с диджеингом? Может выступить на большом музыкальном фестивале?
— У меня всегда есть определенные маленькие цели, которых я постепенно добиваюсь. Хотелось бы на фестиваль, у нас есть ребята из Краснодара, называются «Добро». Я знакома с ними, но достаточно косвенно, я приезжала к ним в качестве гостя. Было бы неплохо, у них поиграть. И с большим удовольствием я бы отправилась на гастроли, пока такого опыта у меня не было. Мечтать о каких-то крупных фестивалях пока, наверное, рано, но в будущем было бы славно.
Был ли момент в твоей жизни, когда ты почувствовала прилив вдохновения?
— У меня есть несколько преподавателей, которые меня учили, собственно, сводить треки, учили скретчингу. И вот один из них особенно сильно меня вдохновляет — Вова Ченский. Он суперпопулярный в нашем городе диджей, резидент многих заведений. И каждый раз, когда я с ним пересекаюсь, каждый раз какой-то продолжительный диалог с ним выходит. Я очень наполняюсь, потому что он опытнее меня, при этом он всегда готов дать полезный совет и по поводу организации мероприятий, связанных с музыкой, и просто по поводу техники сведения. После того, как мы с ним видимся, я выхожу с невероятной улыбкой на лице.
Девушка мечтает выступить на большом фестивале. Фото: соцсети Алисы Симоненко
Видишь ли ты себя через 10 лет в диджейнинге или уже в другой сфере?
— На 100% вижу себя артистом, но хотелось бы развить эту историю и не только сводить чужие треки, но и делать ремиксы на другие треки и, конечно, писать собственную музыку.
Есть ли у тебя любимая песня или исполнитель?
—- Это самый страшный вопрос, который можно задать диджею. Очень тяжело. Мне вот сразу в голову приходят «Для неё» Басты, Гуфа. Очень нравится вообще русский хип-хоп. Прям в восторге, особенно от того, делали ребята в нулевые годы, и эта песня, сколько лет бы я её не слушала, она мне очень нравится.
Полина Каралкина