Эльнур Казымов: От помощи малому предпринимателю выиграют все

Экономике страны нужен активно развивающийся малый и средний бизнес. Что сегодня мешает предпринимателям региона? Почему государственной поддержки оказывается недостаточно? Об этом мы попросили рассказать Эльнура Казымова, человека, который прошел путь от небольшого семейного бизнеса в Волгодонске до помощника депутата Государственной Думы.

– Эльнур Вахидович, тема поддержки малого и среднего предпринимательства сегодня на слуху. Насколько сложно сейчас развить маленькое дело до крепко стоящего на ногах предприятия?

– Помощь от государства действительно есть. Но дело в том, что большинство проблем она полностью не решает. Допустим, предприниматель открыл свое небольшое производство, то есть взял кредиты, возможно, с государственной поддержкой. Купил оборудование, арендовал помещение, нанял людей, выпускает действительно хороший качественный продукт. Казалось бы, успех обеспечен. Но именно в этот момент бизнесмен натыкается на совершенно непреодолимые препятствия. Во-первых, бесконечные проверки. А во-вторых, и в главных, малый предприниматель сталкивается с тем, что свою продукцию реализовать ему негде.

– Но ведь сегодня города переполнены супермаркетами…

– А вы обратите внимание, чья продукция лежит на прилавках. В основном это Краснодарский край. Когда наш, донской, предприниматель приходит к крупному ритейлеру со своей колбасой или маслом, он получает совершенно невыгодные условия. В итоге областные производители реализовать свой товар у представителей крупного ритейла не могут.

Читайте также:  Пять городов и 29 поселений хотят объединить в ростовскую агломерацию

– Насколько я знаю, ваша компания «Колизей» открыла собственные магазины и успешно торгует колбасными изделиями.

– Да, у нас несколько магазинов в Волгодонске и в радиусе 150 км от него. Но наше преимущество было в том, что в самом начале это был исключительно семейный бизнес, то есть мы обходились без наемных работников. Мои отец, мать, брат, я и другие родственники надели фартуки и стали к оборудованию. К тому же мы владели технологией производства от «А» до «Я». Когда мы открыли первый цех, в Волгодонске у нас было около 15 конкурентов. У многих до кризиса 2008 года дела шли хорошо, а потом, во-первых, экономические трудности начались у всей страны, а во-вторых, рынок заполнили ритейлеры. Где-то 70% производителей колбасных изделий закрылись. Именно потому что возникли проблемы с реализацией товара. Подчеркну, это была хорошая, качественная продукция. Единственный путь сейчас — открывать сеть магазинов для реализации своего товара. А такая возможность доступна не всем.

– Какой же выход?

– Это проблема не только Ростовской области, такая ситуация с реализацией товара малых предпринимателей во всех регионах страны. В Госдуме сейчас работает специальная мониторинговая группа, которая пытается помочь отечественному производителю. Я в эту группу тоже вхожу. Одна из наших целей – помочь малому бизнесу выйти на рынок. А возможно, и обеспечить преимущество местному производителю в своих регионах. Мы стараемся по-человечески договариваться с ритейлерами. Все выиграют от такого решения – это даст толчок развитию малого бизнеса, а соответственно, и экономике страны, и у покупателя будет большой выбор. А предпринимателям здоровая конкуренция всегда на пользу.

Читайте также:  В 500-600 млрд рублей обойдется строительство дороги вокруг Азовского моря

 

На правах рекламы.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Подборка новостей:

Знал, где спрятано золото: житель Дона ограбил своих родственников
Танцовщица из Батайска стала лучшей на международном конкурсе
Хоккеисты «Ростова» «всухую» одолели гостей из Рязани
В Ростовской области перевернулась фура, перевозившая куриные яйца
Тысячи ростовчан останутся без света с начала рабочей недели
В центре Ростова экскаватор рухнул с третьего этажа
Один из первых вокзалов на Юге: история старой железнодорожной станции в Ростовской области
Жителей нескольких улиц Ростова предупредили об отключении воды 27 февраля