Цифровизация: как она влияет на жизнь людей и их взаимодействие с властями, обсудили в Ростове

Фото: Здание РГЭУ «РИНХ». пресс-служба РГЭУ «РИНХ». ©

Ростов-на-Дону, 12 октября 2018. DON24.RU. Процесс цифровизации экономики и жизни в целом сильно влияет на процессы, которые большинство людей воспринимает как обыденность, считает член Совета Федерации от Законодательного Собрания Ростовской области Ирина Рукавишникова. На базе Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» состоялась дискуссия на тему «Цифровизация экономики: задачи и перспективы», в ходе которой представители федеральных и региональных властей, а также общественности обсудили: как переход на цифровые «рельсы» способен изменить жизнь.

В рамках обсуждения Ирина Рукавишникова подчеркнула, что перевод множества государственных и муниципальных услуг в цифровой формат может сократить время, которое люди обычно тратят на их получение, стоя в очередях. Однако из этого факта вытекает ряд вопросов, которые необходимо решить.

«Основная задача наш мероприятия — представить наглядно те сервисы, кот имеются у федеральных и региональных органов. Можно попробовать в тестовом режиме войти в личный кабинет, посмотреть, какие возможности сейчас предоставляются в электронном виде. Далее мы обсуждаем те проблемы, которые возникают у пользователей, прежде всего. И первой проблемой, которую мы должны обсудить — это повышение информированности населения о том, что сервисы существуют, что ими пользоваться гораздо удобнее, и о тех возможностях, которые они предоставляют.. Если для молодого поколения это кажется обыденным и удобным, то для людей старшего возраста будет не лишним организовать специальные курсы по пользованию электронными ресурсами», — сказала Рукавишникова.

Читайте также:  Календарь: четыре факта о Фаине Раневской ко дню рождения актрисы

С ней согласился первый зампредседателя донского парламента — председатель комитета по бюджету Андрей Харченко, который также принимал участие в обсуждении. По его словам, цифровизация способствует улучшению качества обслуживания населения. Причем, речь идет об обслуживании не только на муниципальном или региональном, но и на федеральном уровне.

«Сегодня у нас здесь собрались федеральные органы власти, которые оказывают услуги в той или иной степени населению Ростовской области. И я уверен, что мы сегодня эффективно поработаем, и найдем те болевые точки, над которыми надо еще поработать, а также поставим задачи, которые предстоит решить. Законодательное Собрание со своей стороны открыто для всех предложений как от органов, которые оказывают услуги, так и от населения. У нас уже есть предложения от жителей области, и наши наработки есть. И я думаю, что мы эти предложения отдадим и нашим федеральным органам власти, чтобы они также смогли их использовать в своей работе», — рассказал замспикера Заксобрания Дона.

В ходе разговора также прозвучало много статистических данных, подтверждающих важность обсуждаемого вопроса. По итогам 3 квартала 2018 года на портале Государственных услуг было зарегистрировано более 2,5 млн жителей Ростовский области. По данным Росстата, количество граждан, прибегнувших к использованию Госуслуг на территории Дона за 2017 год составило порядка 66%. В 2014 году, для сравнения, этот показатель находился на уровне 17%. Планируется, что к концу 2018 года данные показатели должны достигнуть отметки в 70%.

Читайте также:  Помидоры черри ОДАТ F1 – медовая сладость для детей и взрослых

Только с начала года Ростовская область подала более 1 млн заявок на предоставление Госуслуг в электронной форме. При этом, в прошлом году всего было подано 630 000 заявок.

«Еще один элемент взаимодействия граждан с государственными органами в условиях цифровизации экономики — это сеть Многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг, развернутая по всей стране. Основываясь на принципе одного окна, МФЦ показали себя как эффективный инструмент предоставления госуслуг. Сегодня в МФЦ Ростовской области можно получить более 220 федеральных, региональных и муниципальных услуг. При этом, количество обращений растет из года в год. Так, если в 2016 году было зарегистрировано более 2,5 млн обращений граждан в МФЦ, то в 2017 году эта цифра составила уже более 4 млн обращений. До 1 сентября текущего года уже было зарегистрировано более 3 млн обращений на предоставление государственных услуг», — добавила Ирина Рукавишникова.

Свое слово в ходе дискуссии взял и ректор РГЭУ «РИНХ» Адам Альбеков. На его взгляд, развитию процесса цифровизации необходимо способствовать, а это значит — устранять те препятствия и подводные камни, которые для себя видят те люди, которые еще не пользуются его благами.

«Большое значение имеет во всем этом вопросе человеческий фактор. Несмотря на очевидность того факта, что человечество шагнуло в цифровую эру, есть еще масса препон для людей, связанных с, например, с их возрастом, умением обращаться с компьютером. Немалую роль играет и осведомленность людей о некоторых правилах, несоблюдение которых ставит под угрозу цифровую безопасность. 64,5% утечки информации происходит из-за нарушения правил сотрудниками. Это в три раза больше, чем в результате кибер-атак. Поэтому, естественно, необходимо говорить не только о комфорте в процессе пользования цифровыми услугами, но также об информированности людей и цифровой безопасности», — подытожил глава Ростовского государственного экономического университета «РИНХ».

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Подборка новостей:

Ростовский областной суд назначил дату рассмотрения апелляции Алексея Полянского
Угрожал молотком: житель Дона взял в заложники сотрудницу метрополитена
Ничего опасного: в Ростове завершилась проверка общественных зданий
«СКА Ростов» сыграл вничью с пятигорским «Машук-КМБ»
Малыш копия папы: подписчики ростовчанки Кейру отметили сходство сына с Новосельцевым
На просмотр в хоккейный клуб «Ростов» прибыли еще два игрока
В Ростовской области нашли тела матери и сына, пропавших пять лет назад
В Ростовской области водитель иномарки влетел в столб