Не шелковица, но «Тютина»: «попробовать ягоду» можно завтра в Ростове

Ростов-на-Дону, 8 августа 2019. DON24.RU. Первая, сладкая, светлая, объединит иллюстраторов с легкими, добрыми темами и конвенционально привычным творчеством. Вторая, черная, иногда с кислинкой, — для андеграундных и нуарных творцов, – такими словами предваряют будущий фестиваль «Тютина». Организаторы фестиваля Саша Фенди и Тоня Алексеева рассказали ИА «ДОН 24», что же такое «Тютина», как она растет и с чем ее едят.

– Расскажите о концепции «Тютины» на этом фестивале, почему вы решили разделить ее на черную и белую?

Т.: – Мы хотим показать разные грани искусства и разные грани направления, в котором движется наш фестиваль. Иллюстрации и альтернативная графика – они настолько разные, и нам хотелось показать это все с разных сторон.

С.: – На предыдущем фестивале мы поняли, что хотим сделать максимально открытым мероприятие, максимально сделать его инклюзивным. Дать возможность всем желающим. Получилось так, что ребята пришли очень разные, а такое разделение служит фильтром.

– «Теперь участникам «Тютины» будет проще найти единомышленников, а гостям – не потеряться в пестром разнообразии работ» – вы это написали в одном из постов. Вы говорите здесь о такой организованной структуре мероприятия, я правильно понял? Вы как-то планируете структурировать расположение художников в здании, верно?

Т.: – В среде это будут две разные экспозиции. Одну мы повесим в одном помещении, другую в другом. Это в основном.

С.: – Это сделано для того, чтобы художник, который работает в своем направлении, чувствовал себя комфортно. Потому что люди, которые работают «по панку» (резкие, более мрачные иллюстрации), рисуют альтернативу, они могут чувствовать себя дискомфортно рядом с иллюстраторами, которые рисуют какие-то работы для детских книг, например.

Т.: – К тому же для зрителя это проще. Если ты понимаешь, что тебе не интересны детские книги, тебе интересен андерграунд, то ты пойдешь в эту зону и наоборот.

– Почему «Тютина белая и черная»? Что стало вдохновением для этой концепции? 

Т.: – Изначально, первая «Тютина» была такой площадкой, где мы пытались сплотить ростовских иллюстраторов. Получилось очень много разных площадок, и каждая со своей историей.

С.: – Когда мы столкнулись с ситуацией, что «Тютина» стала такой красочной, я стала больше читать о самой ягоде. Мне стало интересно узнать больше о самой шелковице, я столкнулась с латинским названием Morus nigra и Morus alba, и тогда я поняла, что будет круто сделать разделение «Тютина черная» и «Тютина белая» для разных иллюстраторов.

–  В интервью на радио вы говорили, что у людей неправильное представление о комиксах. Смог ли ваш первый фестиваль изменить представление людей о комиксах? Как вы считаете?

Т.: – Это очень длительный процесс, и один фестиваль ничего не изменит. Мы все же больше специализируемся не на популяризации комиксов, а именно на иллюстрации. Комиксы – это просто способ графической выразительности, способ рассказать историю в принципе, как и иллюстрация. Это две вещи, которые идут бок о бок.

С.: – Это одно из направлений, потому что мы приглашаем людей, которые делают зины (миниатюрный вариант журнала), это тоже отдельное направление. Поэтому мы рады всем способам самовыражения, которые нас интересуют.

– Какие работы лично вы хотите выставить на фестивале?

С.: – Если мы успеем подготовиться. Мы не уверены, что у нас будет время.

Т.: – Подготовить фестиваль – очень трудоемкий процесс, который отнимает много времени, идей, энергии, внимания, ресурсов. Поэтому мы можем и не успеть.

– Какая из «Тютин» вам ближе?

Т.: – Я понимаю, что я нахожусь на такой периферии. Я рисую зины, я могу использовать в своих комиксах разные словечки, а сама графика в принципе милая и светлая, то есть у меня черный цвет только в контуре. Скорее всего, ближе мне «белая».

С.: – У меня примерно такая же ситуация. Собственно, поэтому мы, наверное, и сошлись. У нас какое-то общее представление о том, что мы хотим, поэтому мы работаем вместе, нам комфортно.

– Получил ли развитие русский комикс? Видите ли вы новых последователей в этом направлении после вашего фестиваля?

С.: – Мне кажется, что это не за одну «Тютину» делается.

Т.: – Мы делаем только один маленький шаг, который нам по силам. Чтобы создать среду.  Помимо «Тютины» есть еще много вариантов и подвижек, чтобы создать ее.

 С.: – Я думаю, мы успешно идем к своей цели. Мы по крайней мере знаем, что иллюстраторы в Ростове есть, и достаточно много. И это очень важно и нужно, поэтому мы продолжаем свой путь.

– Количество участников увеличилось с прошлого фестиваля?

С.: – Раза в два больше участников подтянулось. И о нас узнает все больше людей. Они пишут, звонят и хотят поучаствовать не только как художники, но и волонтеры.

– Как вы привлекаете волонтеров? Охотно ли отзываются ребята?

С.: – Мы просто кидаем клич в интернете. От всех, кто хочет помочь нам, кому интересно, мы рады принять помощь. В прошлый фестиваль было много помощников, ребята были очень отзывчивы. В этот раз примерно так же. Даже, можно сказать, сформировалась такая команда.

Т.: – Да, мы изначально все делали вдвоем, теперь нас в несколько раз больше.

С.: – Это еще не до конца сформированный костяк, но, по крайней мере, это ребята, которым, также как и нам, важен этот фестиваль. Для нас это очень большая поддержка со стороны.

— Поддерживает ли вас как-то город? Участвуете ли вы в совместных проектах? Например, в День города будете выступать со своей площадкой?

Т.: – Мы бы хотели поучаствовать, но пока стоит более важная задача – организовать фестиваль. На это уходит очень много времени и энергии. Для начала нужно его довести до ума, а потом уже думать о сторонних проектах.

С.: – На данном этапе для нас актуально то, как пройдет сам фестиваль, какой он получит отклик. Мы тратим сейчас очень много личных ресурсов. И если мы поймем, что это не работает, будем как-то по-другому действовать.

Т.: – Плюс у нас есть свое видение мероприятия, свои цели. И есть определенные условия, которые предлагает нам город и которые мы не готовы принять, потому что у нас есть изначальная концепция того, что мы делаем. Мы готовы принять какую-то поддержку и помощь, готовы придумать совместный проект, но мы все же отдельная организация, отдельный коллектив, и мы хотим, чтобы именно наш проект был успешным в первую очередь.

– Когда бы вы планировали следующую «Тютину»?

Т.: – Я уже понимаю, что лучше где-то через год. Зимой еще рано, потому что, как показала практика, полгода очень мало для подготовки фестиваля.

С.: – Можно что-нибудь локальное сделать, как, например, зимой.

Т.: – Да, наподобие интенсива, но в идеале мы хотели бы немножко отдохнуть от того, что сейчас происходит. Найти, может, какую поддержку финансовую, например грант или еще что-то, то есть заручиться гарантиями. 

С.: – Да, чтобы не оказаться в трудной ситуации, как сейчас.

– «Тютина» будет расширяться в масштабах региона или страны?

С.: – Пока что нет. Единственное, что мы всегда открыты для людей из других городов области и России. Мы будем рады, если другие художники приобщатся, но это все таки «Тютина», не  шелковица, не тутовник… 

Т.: – То есть мы проводим это мероприятие здесь, в Ростове-на-Дону, а кто на него приедет, того мы с радостью примем. В том числе в интернет-конкурсе нашей выставки могут участвовать ребята из других городов, мы будем рады всем.

«Тютина» пройдет в Ростове 10 августа. 

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Подборка новостей:

Дачи - лакмусовая бумажка: на Дону предложили, как сэкономить на межевании
Житель Таганрога задержан при попытке сбыта крупной партии черной икры
Донской футболист Денис Глушаков выплатит бывшей жене 42 млн рублей компенсации
На Дону сотрудник колонии, по вине которого сбежал опасный преступник, отделался штрафом
Экс-полковнику из Ростовской области предъявили новое обвинение в особо крупном взяточничестве
Ростовский центр по реабилитации хищных птиц не может заботиться о раненых пернатых в период пандеми...
«Ростов-Дон» обыграл команду из Хорватии
В центре Волгодонска дотла сгорела иномарка