Ростовские салоны красоты во время пандемии стали похожи на инфекционные отделения больниц

Мастера обязаны обслуживать посетителей в специальной медицинской одежде и использовать индивидуальные средства защиты.

В Ростове-на-Дону после смягчения режима ограничений открылись салоны красоты. Сейчас они работают по специальным рекомендациям Роспотребнадзора с целью не допустить распространения коронавируса. Редакция DonDay.ru поговорила с хозяйкой одного из салонов в центре города. Виктория рассказала, в каких условиях парикмахерам приходится обслуживать посетителей.

— Мы дни считали, когда можно будет открыться. Многие работали подпольно. Но нашему салону 22 года, и играть с репутацией не хотелось. Да и размеры штрафов, если честно, пугали. Хотя клиенты были бы счастливы. Все 2,5 месяца мы общались с ними дистанционно, помогали советами. Так продолжалось до 11 июня, пока не объявили о смягчении ограничений. Сразу же разослали новость всем постоянным клиентам. Ровно день изучали рекомендации ведомства, в документе очень много подводных камней. Поняли, что не сможем охватить весь спектр услуг, которые у нас есть. Косметологи, бровисты, массажисты, работники солярия все еще сидят дома, так как они напрямую работают с лицом и телом, — делится директор.

Открылись ровно через сутки. Запись была полная. В семь утра у дверей уже стояли чиновники — постоянные клиенты.
Работать в таком режиме было непривычно. Сейчас уже автоматически выполняют все правила. С открытием и по вечерам проводят генеральную уборку помещения. Правда средства настолько опасные, что администратор в первый раз прожгла себе джинсы после дезинфекции. Обязательно включают прибор по очистке воздуха. И только после этого пускают клиента строго по предварительной записи. Очень просят не опаздывать и не приходить заранее: дверь все равно закрыта.

По словам Виктории, раньше на ресепшне гостей встречала улыбающаяся милая девушка, сейчас они больше напоминают инфекционное отделение больницы. Детей еще дополнительно успокаивать нужно. Обычно сотрудники угощали детей сладостями, но теперь это запрещено. Вместо конфет вручают дезинфицирующее средство. Обрабатывают руки, измеряют температуру, сажают за кресло.

К человеку выходит мастер в шапке, перчатках, маске и фартуке – это разовое обмундирование на одного клиента. Также сотрудники надевают медицинскую форму, которую в конце дня обязательно нужно стирать. Стоит пижама порядка 2 000 тысяч рублей. Обувь на них тоже закрытая.

— В общем работать в этих скафандрах очень жарко и утомительно. Чтобы работники не падали в обморок, на всю мощность включаем кондиционеры. А клиентов заранее предупреждаем одеваться теплее, — объясняет хозяйка.

После стрижки снова обрабатывают рабочее место. Следующий гость заходит строго через 20 минут. Важно сохранить использованные комплекты защиты после каждого посетителя. Их обязали вести учетную книгу. Условно, в салон могут прийти с проверкой, чтобы сверить количество клиентов и израсходованные на них средства. За малейшее нарушение выписывают крупные штрафы: 40 тысяч на сотрудника и 300 тысяч на владельца ИП.

— Выручка осталась прежняя, но количество клиентов почти в два раза сократилось. На моих плечах закупка всех средств. Чтобы открыться и в течение месяца работать, я потратила больше 100 тысяч рублей. И это с учетом обнуленного дохода. Как пример, стоимость мужской стрижки — 400 рублей (ценник мы не повышали, это никак не изменит ситуацию, а клиентов потеряем). Полный комплект средств защиты на одного мастера стоит 200 рублей. За работу они оставляют себе половину стоимости. Считайте сами — сплошные убытки. Единственное, что меня спасает — это выкупленная годами ранее аренда. Но при этом я оплачиваю кредиты, — уточнят Виктория.

По ее мнению, плюсы в этой истории тоже есть. Из 14 сотрудников — ни один за время карантина не уволился. Интересный факт: последнего мастера нанимали 10 лет назад. Коронавирус только больше сплотил коллектив. Теперь им точно ничего не страшно, раз они до сих пор вместе.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Подборка новостей:

Семья из Ростовской области признана лучшей в России
Леонид Кучук перед уходом попрощался с болельщиками
Хабаровчане поделились впечатлениями от «Ростов Арены»
Более 3000 жителей Дона получили бесплатную юридическую помощь в первом полугодии
Как рыбки в аквариуме: в одном из ТЦ Ростова семеро подростков застряли в прозрачном лифте
В Ростове водитель иномарки не справился с управлением и вылетел кювет
На трассе в Ростовской области КамАЗ врезался в легковушку: пострадали двое
В Ростовской области женщина на «Шкоде» пострадала в столкновении с другой иномаркой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *