Пора начинать реновацию: зампред донского Заксобрания о том, какие законы нужны региону

Ростов-на-Дону, 17 октября 2018. DON24.RU. В Ростове, чтобы решить проблему аварийного жилья, пора начинать реновацию, считает заместитель председателя Заксобрания Ростовской области – председатель парламентского комитета по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи Александр Скрябин. О том, на что планирует в новом — VI созыве — обратить внимание его комитет, он рассказал в интервью нашему корреспонденту.  

— Поздравляем вас с избранием и возвращением в депутатский корпус. Чем вызвано ваше решение уйти из ростовской администрации? Как будете использовать свой опыт в шестом созыве?

Приятно слышать «с возвращением». Признаюсь, когда было первое заседание шестого созыва, я почувствовал себя очень комфортно и понял, что соскучился по этой работе. Работая в администрации, накопилось много законодательных инициатив. Одним из ярких примеров законодательной инициативы это помощь людям, пострадавшим в 2017 году во время крупного пожара, тогда законным образом мы могли помочь только 15% погорельцев. В Законодательном Собрании Ростовской области был принят закон, который позволил оказать помощь более 75% пострадавших. И с этим я сталкивался во многих сферах деятельности, где требуется законодательная инициатива. Поэтому у меня возникло желание вернуться и реализовать свои компетенции.

— Какие вопросы в сфере строительства на Ваш взгляд требуют срочных законотворческих решений?

В первую очередь проблемы обманутых дольщиков и переселения из аварийного жилья. Весь казус в том, что переселять их некуда. Поэтому инициатива московских властей по реновации должна спуститься в регионы.

— В прошлом году на запрос в администрацию Ростова пришел официальный ответ, что этот процесс может быть запущен не ранее чем через 10-15 лет. А Вы говорите — пора?

Однозначно уже пора, у нас нет этих 10 лет. В Ростове очень много аварийного жилья, к примеру, дом по адресу: ул. Суворова, 7 и многие другие. Как я уже сказал, в Москве сносят хрущевки, а у нас давно пора приступить к реновации, начиная с аварийного жилья. Кроме того, необходима поддержка отдельных групп граждан, которые нуждаются в предоставлении жилья: например, сироты. Считаю необходимым уделить внимание объектам культурного наследия, которые тоже являются аварийными. И говоря о строительстве в чистом виде — не забывать о новой инженерной инфраструктуре и дорогах.

— Выявить «болевые точки» в транспортной сфере несложно: при очевидном обновлении автопарка налицо дефицит автобусов и маршрутных такси на некоторых маршрутах донской столицы и области в целом. Люди стоят на автобусных остановках по 30-40 минут, транспорт переполнен. Какие меры планируете принять для решения этой проблемы?

Частично мы решили эту проблему с помощью Чемпионата мира по футболу: закупили 200 низкопольных новых автобусов с системой кондиционирования и с учетом требований маломобильных групп населения. Автобусы на газомотороном и современном дизельном топливе Евро-5. Для улучшения качество предоставляемых услуг на муниципальных маршрутах был открыт Центр управления перевозок. Каждый муниципальный автобус подключен к системе Glonass, камеры установлены не только на корпусе, но и в салоне и даже в кабине водителя. Были случаи, когда водителю даже делали замечания из Центра, чтобы он потушил сигарету и не курил за рулем. Таким образом, этот Центр держит в тонусе всю муниципальную транспортную систему. Уверен, что все это в сумме даст хороший экологический эффект, уменьшит количество выбросов в окружающую среду. Конечно, не все маршруты муниципальные, и те проблемы, которые вы озвучили, касаются коммерческих предприятий. Эта работа уже проводится. Им предлагается обновлять подвижной состав и работать по новым современным требованиям, а также, в соответствии с муниципальными программой.

— Когда вы сами в последний раз ездили на городском транспорте?

Знаете, пока я учился в институте, мне очень нравилось ездить на пары на трамвае и троллейбусе. Помню счастливые билеты: если на них напечатано шестизначное число, и сумма первых трех цифр равна сумме последних трех. Сейчас, в основном, езжу по городу на личном и служебном транспорте, но совсем недавно прокатился на автобусе со своими детьми, и нам понравилось. Здорово, что появились валидаторы — кстати, в Ростове сейчас установлено 406 терминалов безналичной оплаты и за первое полугодие реализовано 55 тысяч транспортных карт, что, конечно, намного превышает показатели прошлого года.

— Несколько лет назад вы высказывали мнение, что рост профессиональной компетенции сотрудников — необходимое условие развития отрасли. Вы до сих пор придерживаетесь этой точки зрения?

Да, считал, считаю и буду считать, потому что в альма-матер (Ростовский водоканал), где я начал свою трудовую деятельность, было немало трудовых династий и вопросы преемственности поколений, наставничества были основой кадровой политики предприятия. Нами был создан учебный центр, чтобы специалисты проходили переподготовку или повышали свою квалификацию. Мы добились снижения аварийность, потому что повысили квалификацию своих сотрудников. Здесь мелочей не бывает, каждый специалист должен быть на своем месте.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Подборка новостей:

Гандболистки «Ростов-Дона» вернулись в игру
Жилой дом в центре Ростова мог воспламениться от зажженной ребенком свечи
Ростовчанам могут разрешить ездить на дачи в период самоизоляции
Число зараженных коронавирусом в Ростовской области увеличилось на 178 случаев
В Ростове на Орбитальной сгорела припаркованная ГАЗель
На Дону 16-летняя девушка на мотоцикле пострадала в ДТП
Жительница Шахт зарезала мужа из-за посылки с одеждой
В Ростовской области в интернете распространяют поддельный приказ о мобилизации