От Ростова до Москвы: креативный дизайнер Елена Козлова рассказала, как она покоряет столицу
Ростовчанка Елена Козлова с детства была творческим ребенком. Она увлекалась графическим дизайном, маркетингом и фотографией. В какой-то момент она поняла, что все это можно совместить. В итоге девушка переехала в Москву, а в ее портфолио есть опыт работы с звездами и известными брендами.
С чего начался Ваш путь? Как Вы решились переехать в Москву?
– Я родилась и росла в творческой семье. Мама у меня художник и по образованию искусствовед. Я училась в «Южном федеральном университете» на факультете архитектуры и искусств на графического дизайнера. Наверное, поняла, что хочу работать в этой сфере еще во времена художественной школы, где училась четыре года. Меня всегда привлекало то, что связано с коммуникациями, маркетингом и чем-то творческим. Конечно, я часто вспоминаю свои мысли в то время, находясь на первом-втором курсах университета, что хотелось бы поменять облик Ростова, сделать всё вокруг красивым, современным и дизайнерским. Это была моя цель номер один.
Начала работать по специальности, наверное, еще со второго курса. Тогда я очень любила одну пиццерию в центре города, сейчас она уже, к сожалению, закрыта. Мне нравилось ходить туда с друзьями и с семьей. Это было очень атмосферное кафе, но я всегда смотрела на этот дизайн, на их меню, соцсети и думала, что могу сделать все гораздо интереснее и привлекательнее. Поэтому я написала им соцсетях, что являюсь большим поклонником их заведения, рассказала о себе, отправила свои работы, предложив им улучшить их дизайн, который поднимет продажи и спрос. Почему бы и нет? Мне кажется, что лучше себя тебя никто не продаст. Поэтому, можно сказать, это первый шаг в карьеру. Мы начали сотрудничать. Был проделан большой объем работы. Я полностью поменяла их соцсети, меню, даже несколько раз, это зависело от сезона, создала новую концепцию. Это было как меню-журнал или меню-газета.
В Ростове-на-Дону ты занималась исключительно дизайном заведений?
– Не совсем. Параллельно с заведениями я начала работать с одним дизайнером, который привел меня на работу в журнал детской моды «Owl Дети». Там проработала полтора года дизайнером под руководством арт-директора, а позже он передал мне все дела. Это было очень сложно, потому что я одна единственная выполняла именно эту работу. Мне нужно было сверстать полностью все страницы, из которых он состоял. Их было около 64-68. И все за кратчайшие сроки. Но это был очень хороший и полезный опыт.
Как у Вас начали появляться новые проекты?
– Пошло, так скажем, сарафанное радио. В тот момент я специализировалась на айдентике, фирменных стилях ресторанов, кафе и кофеен. Однако затем перешла работать в digital агентство как фотограф и по совместительству дизайнер, две профессии в одной. Там я была около девяти месяцев и вынесла для себя два полезный урока. Первое — это опыт SMM и маркетинга. Раньше я не была погружена в это. Но там начала разбираться и пришла к осознанию, что дизайнеры — должны знакомиться со многими смежными профессиями, которые их касаются. Это улучшает навыки и дает еще больше осознать всю суть работы. И вторая польза, которую я вынесла из работы в личном агентстве, это, наверное, что нужно ценить себя, как специалиста, уметь себя слушать и не бояться говорить. Я по характеру человек достаточно спокойный, не любящий спорить или доказывать свою правоту, но осознала, что без стойкости сложно добиться уважения и идти дальше по карьерной лестнице.
Как от дизайна Вы перешли к фотографии? На каком этапе решили переехать в Москву?
– Вместе со всеми остальными работами я начала все больше снимать, фотографировать. Сначала это были лишь мои знакомые, однако потом на моих кадрах появлялись и модели в студии. Я хотела развить концепцию фэшн-журнала, где каждый человек может почувствовать себя на обложке модного глянца, поэтому соединила фотографию с дизайном. Позже начала снимать артистов в Ростове, но, как известно, их здесь не очень много. И в какой-то момент я уперлась в потолок. Поняла, что нужно двигаться дальше. А дальше, конечно же, это Москва, потому что все артисты там. И даже сама начала им писать. Оказалось, спрос на мои работы есть.
Я потихоньку начала приезжать в столицу и фоткать многих артистов. Мне было интересно с ними работать. Я понимала, что им нравится то, что я делаю. Страх нового города ушел. И в июне 2022-го я переехала туда окончательно, и началась совсем новая жизнь. В Москве все двери открыты для моей профессии, особенно для работы с медиа и артистами. Со стороны дизайна тоже, потому что там больше проектов, есть своя ниша, которая более современная, трендовая и масштабная.
Какие трудности вызвал путь в Москве?
– Конечно, было сложно первые месяцы. Я все-таки отказалась от дизайна, пыталась выйти только на мелких заказах или на фотографии. Но с этим было все сложно. Многие рекламы ушли, артисты разъехались. Произошла такая стагнация в нашей профессии, в творческой индустрии. Поэтому пришлось опять вернуться к дизайну. Начала работать с несколькими проектами, которые в целом принесли мне тоже хороший опыт. Параллельно снова начала снимать. Меня кидало то в одну, то в другую сторону. Однако сложностей со связями и первыми знакомствами не было, потому что я достаточно общительный человек. И у меня хорошая профессия для этого. Я много общалась с людьми, когда была на самой съемке. Со многими я дружу и по сей день.
Какая из всех многочисленных работа запомнилась Вам больше всего? О чем она?
– Я бы, наверное, хотела рассказать про одну свою съёмку, потому что это, в какой-то момент, была эпопея моей жизни. Тот период для меня был очень сложным, не из-за переезда, а по личным причинам. Поэтому я решила совместить свое творческое начало с моими эмоциями. И все эти чувства высказала эта съёмка. Называлась «Возрождения страхов». Она очень масштабная, там участвовало 46 человек, включая меня. В это число входили команда и артисты, которые были в роли моделей. Суть заключалась в том, что я изображала отдельно каждый страх. Их всего 12. Отсылка к апостолам и к самому числу 12. И был тринадцатый страх. Это сверхчеловек. Мне хотелось показать артистов в своем мире, а не в их, подстроить под свои желания, эмоции и чувства. И получилась такая работа, где они стали соединением творческого союза меня и себя самих. Мы снимали около 11 часов в студии. Здесь я выполняла роль как фотографа и арт-директора, так и продюсера. И было сложно, конечно, потому что я пыталась распылиться на всё, но результат меня до сих пор радует.
С какими основными трудностями Вы столкнулись, когда начинали работать в агентстве и искали новые проекты?
– Конечно, не всегда удавалось работать с одними лишь только звездами. Поэтому я снова пошла работать в агентстве, но в марте 2023-го я ушла оттуда и начала искать снова. Было много отказов. Каких-то страхов со стороны работодателей, каких-то с моей. Порой требовали больше исполнительской работы. Это мне не особо нравилось, я хотела придумывать что-то концептуальное, где больше креатива свободы. Мои поиски продолжались. И в какой-то момент нашла работу в «MASKOHOLIC». Это российский бренд уходовой косметики. И вот я работаю там уже больше года. Здесь много доверия и свободы. Я отвечаю полностью за визуал бренда на всех площадках. То есть это соцсети, упаковка, полиграфия, то, как мы везде и выглядим, каких моделей используем.
К тому же у меня есть проектная работа с брендом декоративной косметики «Beauty Bomb». Я сделала им две съемки, теперь готовим еще столько же под их коллекции. Здесь я также занимаюсь визуалом съемок. Придумываю концепцию, идею, составляя полный образ, какая локация, какой макияж, образ, модель и детали. То есть выполняю функции и арт-директора тоже. Помимо этого есть и мелкие проекты в Ростове-на-Дону. И ещё стараюсь развивать личный бренд, выпустив коллекцию свои кепок.
Почему именно коллекция кепок? Откуда пришла эта идея?
– Коллекция кепок – это то, где я занимаюсь дизайном и производством, продаю что-то материальное, а не только свои услуги в виде съемок или визуала в соцсетях. А пришла идея, на самом деле, очень спонтанно. Мне хотелось заказать для себя кепку, но продавец достаточно долго не отвечал. И после длительного молчания я просто поняла, что могу и сама их сделать. Зато это будет мое, мой бренд. Так и родилась идея. Я всегда хотела заниматься чем-то таким, как продажи, что-то такое творческое, что человек может носить от меня. Сейчас выпустили три различных вида кепок с надписями «Art Department», «Main Character» и «Pink Flag». И на данный момент уже отправила еще одну кепку на разработку. Будет надпись «Head of Beauty». Мне нравится продавать, нравится радовать людей. Поэтому я думаю сделать еще один дополнительный проект. Хочу запустить свой большой мерч. Уже давно размышляю на эту тему. Есть желание создавать то, что востребовано в наше время, современно и креативно.
Работа с какими звездами запомнилась Вам больше всего? Вы делали для них обложки или занимались только контент-съемками?
– Да, обложки я, в основном, делала именно для Yanix. Их было около трех. Для самой первой съемки мы с ним использовали искусственную кровь, фотографии получились великолепными, однако лейбл не разрешил выкладывать. Поэтому использовали другие работы. Также я делала контент съемку Lovv66 в честь релиза его альбома. Она получилась очень интересной и необычной. Да я в принципе могу сказать, что работа со всеми была достаточно специфичная, но невероятно интересная.
Еще я делала обложку для Sqwoz Bab и Эльдара Джарахова. Мы снимали ее в студии. Идеей была фотография с унитазом под их совместный альбом “2 Boyz no cap”. Также вместе с Евгенией Медведевой мы снимали рекламу для одной клиники. То есть она была просто героиней контента и съемки.
Могу еще сказать про Сюзанну. Она одна из первых артисток, которая мне ответила, когда я писала звездам и собиралась в Москву. Я очень загорелась, когда она мне ответила, захотела со мной поработать. Я придумала ей идею съемки. Мы сначала должны были снимать ей обложку для трека, но, к сожалению, я не успела приехать. Однако мы с ней поддерживали связь и договорились на еще одну съемку. Изначально в моей голове идея была немного другая, более сказочная. У нее же было другое видение. Она отправила мне референсы, похожие на Pin-up из журналов. И мы вот сняли в таком стиле. И мне кажется, наоборот, получилось даже гораздо лучше. Мы объединили эти задумки и произошел синтез наших двух историй.
Чего Вы хотите добиться в будущем? Какая у вас цель?
– Конкретно сейчас я чувствую, что я хочу уйти в креативный direction. Это, так сказать, на уровень выше, чем art direction и гораздо сложнее. Я хочу развиваться как в компании, так и на фрилансе, чтобы были дополнительные проекты. Вообще, наверное, моя цель, которую я преследовала еще на втором курсе, она у меня все еще осталась. Я также хочу изменить дизайн города. Просто она переросла в что-то другое. Переросла в то, что я могу приносить не только красоту, но и пользу. Радовать людей, давать какие-то необыкновенные эмоции. И, наверное, хочется развивать себя, воплощать свои идеи в этом мире. Конечно, я как творческий человек мечтаю оставить какой-то след, чтобы меня принимали, ценили, восхищались мною. Поэтому хочется делать что-то крутое, необычное, что-то важное и красивое, что никто не делал. Поэтому я почти в каждый свой проект вкладываю эту цель.
Ева Игнатущенко