Фордленд — Неудачная утопия Генри Форда

В начале 1920-х годов американская автомобильная промышленность процветала, но в значительной степени зависела от огромного количества резины, импортируемой из Шри-Ланки. Чтобы избежать этой монополии, американские компании открыли свои собственные плантации, такие как Firestone в Либерии. Генри Форд тоже хотел создать свою собственную плантацию, но не скрытый расизм отвратил его от Либерии и направил в экваториальные леса Бразилии.

Форд приобрел известность и популярность в Америке благодаря своей идее конвейера для сборки автомобилей. Однако, по словам самого Генри Форда, производство автомобилей — это только побочный эффект строительства людей. Его практика выплаты заработной платы в 5 долларов (сегодня 150 левов) практически создает так называемый средний класс и убеждает его в том, что он способен управлять не только автомобильным заводом.

Именно с этими мыслями Генри Форд решил создать свою плантацию каучуковых деревьев в самом сердце джунглей Амазонки. Дав взятку нужным государственным деятелям Бразилии, Форд стал владельцем большой собственности под названием Боа Виста на берегу реки Тапажос.

Генри Форд ненавидел экспертов. По его словам, он увольнял любого рабочего, который осмеливался называть себя экспертом, и, возможно, из-за этого в группе из примерно 200 человек, которых Форд послал для основания плантации, только двое знали португальский. В качестве названия недавно открытой плантации, которую Форд намеревался вырастить сначала в городе, а затем в стране, они выбрали Фордленд.

План Форда состоял в том, чтобы построить в Мичигане заглушки для зданий плантации, таких как водонапорная башня, радиоантенна, генератор и т. Д., И доставить их на корабле в Бразилию. Для этого купили два массивных старых парохода и наполнили их провизией и строительными материалами. Один корабль даже нес уже собранную водонапорную башню Фордленда, которая стоит до сих пор.

С самого начала проект Генри Форда пошел наперекосяк: в этой части джунглей, где расположен Фордленд, нет дорог, и единственный способ перевезти тяжелые грузы — вдоль реки, которая по большей части относительно мелкая. Экспедиция Форда с двумя огромными пароходами не знала не только этого, но время, которое они выбрали для прибытия в Фордленд, совпало с сухим сезоном в Бразилии.

В результате два парохода были вынуждены провести несколько месяцев в реке, прежде чем они смогли даже пришвартоваться и разгрузить свой груз. Возможно, Форду следовало проконсультироваться с бразильским экспертом по климату, прежде чем отдавать корабли в плавание. Тем временем местные жители из ближнего и дальнего зарубежья начали собираться вокруг Фордленда, привлеченные объявлениями о хорошо оплачиваемых вакансиях, которые Форд распространял по всей Бразилии в то время.

Как только пароходы окончательно выгружаются, начинается долгий процесс вырубки густых джунглей. В то время наиболее эффективным способом было поджечь лес керосином, и в результате этой вырубки в джунглях Амазонки произошел самый большой пожар в своей истории. Работа тяжелая, река полна комаров и часто температура воздуха превышает 40 градусов. Вскоре многие менеджеры плантаций из офисов с кондиционерами стали жаловаться на плохие условия — с их приезда прошло несколько месяцев, и даже туалеты еще не были построены.

Все эти проблемы возникают в самом начале этого неудачного начинания, которое длилось почти 10 лет, прежде чем оно было закрыто, и в следующей части мы расскажем вам о беспорядках, слабых попытках Форда работать с местными жителями и о том, как родился мертвый город.

В начале мы рассказали вам о начальных проблемах плантации каучуковых деревьев Генри Форда в Бразилии, где за первые несколько месяцев напряженной работы погибло всего несколько человек. В течение следующих шести лет почти 200 человек оказались в Фордленде, но это произошло не из-за менеджмента Ford.

Однако, приложив немало усилий, после почти года пребывания в Фордленде были построены первые здания. В маленькой деревне есть школа, церковь, больница, бассейн и даже поле для гольфа. К сожалению, местные жители не имели доступа к этим постройкам и были вынуждены жить в ветхих хижинах на берегу реки. Однако для руководства был построен целый квартал с современными домами. Сотрудники Ford не только жили в гораздо лучших домах, но и были единственными, у кого был доступ к проточной воде на плантации.

Однако к первому восстанию местных жителей привели не условия жизни, а еда в кресле. Все местные рабочие должны были обедать в кресле Fordland, и подавалась только североамериканская еда, что совсем не нравилось местным жителям. В такой жаркой обстановке однажды менеджер Ford начал словесную драку с местным сварщиком, которая переросла в обмен ударами, а затем — прямо в бунт рабочих. Столы, стулья, окна и все, что можно разбить, разбиты. Боссы Форда вынуждены сесть на один из пароходов и бежать на середину реки, где они взывают о помощи. Восстание было подавлено только после вмешательства бразильской армии и назначения нового генерального директора плантации, который все еще знал португальский язык.

Несмотря на новое руководство, проблемы Фордленда продолжаются. Опять же, не желая нанимать эксперта по этому вопросу, Генри Форд доверился экспериментальному агроному, который посоветовал ему сажать деревья ближе друг к другу, чтобы на единицу площади было больше каучука. В природе каучуковые деревья растут на некотором расстоянии друг от друга, чтобы избежать гибели всей колонии, если дерево заболеет или подвергнется нападению вредителей. Вы можете себе представить, что случилось с деревьями Форда после того, как они были посажены близко друг к другу — все они были атакованы и уничтожены насекомыми или грибками.

Прошло шесть лет между первым зарослями Фордленда и тем временем, когда деревья уже полностью вымерли. Шесть лет огромных инвестиционных потерь заставили Ford перенести предприятие на 40 км вниз по реке, где были лучшие условия для выращивания каучуковых деревьев. Вскоре, однако, синтетический каучук был разработан в Северной Америке, и этот тип естественных плантаций перестал быть рентабельным. В 1945 году Генри Форд II, внук Генри Форда, продал Фордленд обратно в Бразилию.

Прошли годы, и только в 1950-х годах бразильское правительство сельского хозяйства отправило людей обратно в Фордленд для работы с брошенной техникой, но город был заброшен с населением около 90 человек до первого десятилетия 21 века, когда в нем поселилась большая группа бразильских поселенцев. опустошить дома и демонтировать школу, больницу и бассейн Фордленда на продажу, а с помощью левых машин производить семена для местных фермеров. Сегодня в Фордленде живет около 2000 человек, и посетители могут увидеть некоторые из оригинальных зданий, таких как центральный склад и водонапорная башня, которые стали чем-то вроде символа деревни.

Смотрите также инструкции по ремонту современных автомобилей Ford: http://www.fordbook.ru/

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Подборка новостей:

Ростовчанка Анна Вяхирева признана лучшим игроком июня в Европе
Спортивный кластер: на строительство базы ФК «Ростов» направят 473 млн рублей
Матч «Ростов» – «Локомотив» вошел в тройку самых посещаемых в 25-м туре первенства РПЛ
ФК «Ростов» сыграет в футбол со сборной Сирии
В Ростовской области грибник обнаружил в лесополосе склад боеприпасов
В Таганроге столкнулись грузовик и трамвай
В Ростове продлили меру пресечения взявшему в заложники супругу подполковнику юстиции
В Ростове 85-летний пенсионер погиб, попав под колеса иномарки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *