Драйверами рынка продуктового ритейла стали магазины «у дома»

Общефедеральный тренд характерен и для жителей юга России: рынок продуктового ритейла находится в ситуации повышения спроса на товары со скидкой и товары собственных торговых марок, а драйверами рынка являются магазины «у дома». 

Тренд последних трех лет показывает рост спроса покупателей на продукцию собственных торговых марок сетей. Так, исследовательский холдинг Ромир, ссылаясь на данные потребительской панели GfK, сообщает, что в лидеры по объему подобных товаров вышли ритейлеры, которые удерживают первые позиции по общему объему товарооборота, в том числе, X5 Retail Group. Продолжает пользоваться популярностью торговая марка «Красная цена» — СТМ торговой сети «Пятерочка» — 52% респондентов GFK покупали товары именно этой марки.

Согласно данным Ростовстата за январь-ноябрь 2017 года, реальные располагаемые денежные доходы населения Ростовской области сократились на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.  При этом  денежные доходы в среднем на душу населения выросли на 1,5%. Такая ситуация созвучна с мнением аналитиков, отмечающих рост сегмента «охотников за скидками» — с 3% в 2012 году до 19% в сентябре 2016 года. В холдинге Ромир предполагают, что к 2021 лояльность потребителей к скидочным товарам вырастет и к числу Cherry Pickers (потребителей, снимающих скидки, словно вишенку с  торта) будут относиться 25% потребителей в России. 

Читайте также:  Иностранцы заплатили в бюджет Ростовской области свыше 400 млн рублей

Популярность среди жителей донской столицы «Пятерочка» завоевывает в том числе и благодаря бонусной «Выручай-карте». Программа лояльности как раз соответствует реалиям  рынка продуктового ритейла, в частности, позволяя потребителям экономить на цене не в ущерб качеству. Снижение среднего чека объясняется и снижением издержек ритейлера, наладившего работу с местными поставщиками. «Я уже давно понял, что можно неплохо сэкономить, накапливая баллы на «Выручай-карте». Главное — все это рядом с домом, очень удобно», — рассказывает пенсионер Сергей Андреев.

В условиях конкуренции, ритейлеры делают ставку не только на низкие цены, но и на такие факторы как локация и взаимодействие с местными поставщиками. «Пятерочка» демонстрирует значительный рост числа торговых точек. В донской столице последняя новая «Пятерочка» появилась в этом месяце в развивающемся микрорайоне Ливенцовский. 

 

Новость компании

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Подборка новостей:

Слышали громкий хлопок: в Таганроге погиб мужчина
«Ростов» разъехался по сборным
Всех четвертуем: ростовчане возмущены поведением продавца в супермаркете
Вылетело стекло: водитель из Ростова пожаловался на дорожную яму
Мчался на пожар: в Ростове водитель иномарки сбил пожарного, бегущего на вызов
Для VIP-бабуль: в одном из районов Ростова появилась «приватная» лавочка
Преступников возили на трамвае: как ловили Чикатило и банду «Фантомасов» и причем тут тюльпан
У жителей Батайска появилось новое «вдохновение»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *