Драйверами рынка продуктового ритейла стали магазины «у дома»

Общефедеральный тренд характерен и для жителей юга России: рынок продуктового ритейла находится в ситуации повышения спроса на товары со скидкой и товары собственных торговых марок, а драйверами рынка являются магазины «у дома». 

Тренд последних трех лет показывает рост спроса покупателей на продукцию собственных торговых марок сетей. Так, исследовательский холдинг Ромир, ссылаясь на данные потребительской панели GfK, сообщает, что в лидеры по объему подобных товаров вышли ритейлеры, которые удерживают первые позиции по общему объему товарооборота, в том числе, X5 Retail Group. Продолжает пользоваться популярностью торговая марка «Красная цена» — СТМ торговой сети «Пятерочка» — 52% респондентов GFK покупали товары именно этой марки.

Согласно данным Ростовстата за январь-ноябрь 2017 года, реальные располагаемые денежные доходы населения Ростовской области сократились на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.  При этом  денежные доходы в среднем на душу населения выросли на 1,5%. Такая ситуация созвучна с мнением аналитиков, отмечающих рост сегмента «охотников за скидками» — с 3% в 2012 году до 19% в сентябре 2016 года. В холдинге Ромир предполагают, что к 2021 лояльность потребителей к скидочным товарам вырастет и к числу Cherry Pickers (потребителей, снимающих скидки, словно вишенку с  торта) будут относиться 25% потребителей в России. 

Читайте также:  В Ростове снова подорожали новостройки в 2024 году

Популярность среди жителей донской столицы «Пятерочка» завоевывает в том числе и благодаря бонусной «Выручай-карте». Программа лояльности как раз соответствует реалиям  рынка продуктового ритейла, в частности, позволяя потребителям экономить на цене не в ущерб качеству. Снижение среднего чека объясняется и снижением издержек ритейлера, наладившего работу с местными поставщиками. «Я уже давно понял, что можно неплохо сэкономить, накапливая баллы на «Выручай-карте». Главное — все это рядом с домом, очень удобно», — рассказывает пенсионер Сергей Андреев.

В условиях конкуренции, ритейлеры делают ставку не только на низкие цены, но и на такие факторы как локация и взаимодействие с местными поставщиками. «Пятерочка» демонстрирует значительный рост числа торговых точек. В донской столице последняя новая «Пятерочка» появилась в этом месяце в развивающемся микрорайоне Ливенцовский. 

 

Новость компании

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:



Подборка новостей:

Мчался на пожар: в Ростове водитель иномарки сбил пожарного, бегущего на вызов
Пострадали три автомобиля: в центре Ростова рядом с вузом рухнуло старое дерево
Можно скачивать: ростовчанин победил в суде Universal, Warner и Sony
Скажите спасибо, что йодом не помазали: под Ростовом стены больницы «полечили» медицинским гипсом
Могут посадить на 15,5 года: суд признал полковника Захарченко из Ростова виновным во взяточничестве
«Ростелеком» отменяет плату за все звонки на российские номера с таксофонов универсальной услуги свя...
В Ростове двух пешеходов сбили на Левенцовке
«БАРС-РГЭУ» обыграл «Русичей» на выезде